Татьяна Краснолуцкая
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в спортивную Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
1 Развитие способности к логическим действиям и операциям.
2 Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
3 Умение выбирать блоки по заданным свойствам.
4: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в спортивную Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
5 Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине
6 Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;
Материал :
1. Комплект палочек Кюизенера: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета;
2. Комплект логических блоков Дьенеша;
ХОД
1 слайд
- Ребята вы любите путешествовать?
А заниматься спортом?
Мы с вами отправимся в страну «Спортивной математики» хотите?
- А какой сегодня день недели?
- Какой месяц?
- какое время года?
- какое время суток сейчас?
Вы готовы отправиться в путь. А для этого нам нужно приобрести билеты и занять места в самолете.
2 слайд
1 Д. и. «Логические кубики»
Дети по очереди подбрасывают все кубики, таким образом, выбирают блок
(билет)
На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билета. Вам нужно найти свое место и занять его. Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей)
Руки в стороны – в полет отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
1,2,3,4- полетел наш самолет!
3 слайд
2 «Чашка чая»
В самолете не скучаем
Чашку чая выпиваем.
С помощью палочек Кюизенера выкладываем чашку.
Мы с вами прилетели, что бы нам добраться до стадиона, мы должны сесть в автобус. Но у каждого из вас свое место.
3. Д/ игра: «Рассади спортсменов»
Игра с тремя обручами. Каждый из детей берет свой блок, и рассаживает спортсменов по указу воспитателя.
4 слайд
4 «Рассели по этажам» После длительного перелета мы должны отдохнуть и поселиться в домиках.
Состав числа.
Все мы любим спортом заниматься и каждый спортсмен перед соревнованием, делает разминку
Слайд 5.
5 Физминутка «Шаг вперед»
Мы любим бегать? Не пора ли нам пробежаться. Все спортсмены начнут тренировку с короткой дорожки и закончат длинной.
6 «Бег спортсменов по дорожке»
Выкладываем полоски от самой короткой до самой длинной.
После пробежки мы с вами будем прыгать в длину от кочки до кочки.
7 «Прыжки по ориентирам» (прыжки по цифровым кочкам)
Все наши спортсмены достигли высот и поднялись по лесенке успеха. Давайте вспомним её.
6 слайд
7 Давайте вспомним, что означает цвет каждой палочки.
Воспитатель показывает цифру, а дети, проговаривая стихотворение, поднимают вверх палочку соответствующего цвета.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем,
Все ступеньки до одной,
В нашей лесенке цветной.
1 – белый листок
2 – розовый лепесток
3 – голубой океан
4 – красный тюльпан
5 – солнца солнечный луч
6 - яркий сиреневый букет
7 – черный пушистый кот
8 – вкусный вишневый компот
9 – синий мой мячик
10 – оранжевый зайчик.
Нам пора оправляться домой, но добираться мы будем на машине, которую мы построим.
12 слайд
С помощью блоков строим за столами машину.
Вот мы и приехали домой и нам нужно разобрать чемоданы. Но на них вист замки, что бы открыть их нужно подобрать ключ с помощью карточек символов.
9 «Ключ от чемоданов»
-Вам понравилось наше спортивное путешествие?
-Что больше всего запомнилось?
Молодцы вы заработали призы. До новых встреч.