Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе: Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) (5 фото)

Зайкова Лидия Олеговна
Конспект НОД в старшей группе: Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)

Программное содержание:

- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

- Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование).

-Совершенствовать технические умения.

- Развивать чувство цвета.

Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитина, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе: Рисование с элементами аппликации „Белая береза под моим окном…“ (зимний пейзаж)» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего, голубого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки, мольберт.

Ход.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько зимних пейзажей (репродукции, иллюстрации, фотографии и пр.) Предлагает детям полюбоваться. Помните ли вы как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе? (Пейзажи).

Напомнить что многие художники любили рисовать природу. Теперь эти картины висят в музеях и каждый человек может посмотреть на них.

Особенно красива зимой березка.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая береза» :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом, Обсыпает ветки

Новым серебром.

После прослушивания педагог спрашивает, помнят ли дети, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки – красавицы.

Подводит детей к мысли о том, что художники и поэты передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. Картины поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе.

А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Физкультминутка:

Мы березку посадили (Наклониться)

Мы водой ее полили (имитируют полив березки)

И березка подросла (Встать, подняться на носки, руки на пояс)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой).

Воспитатель предлагает детям самим подумать, как можно изобразить белую березку, которая «принарядилась снегом, точно серебром…». Подсказывает, что для изображения заснеженной кроны можно использовать технику обрывной аппликации. Тонкие березовые веточки можно нарисовать красками. Воспитатель показывает детям два три варианта композиций и комментирует приемы работы. Дети выбирают цвет фона и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины.

Работа детей.

Конспект НОД в старшей группе: Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)

Анализ детских работ:

Фото «Белая береза под моим окном…»
Конспект НОД в старшей группе: Рисование с элементами аппликации  (зимний пейзаж) - фото
Фото №1 Программное содержание Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения

Работы разложить, предложить посмотреть какая березовая роща у нас получилась. У вас получились замечательные рисунки. Обсуждение картин.

Фото №2 Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны аппликация и стройного ствола с тонкими гибкими ветками рисование
Публикации по теме:

«Белая береза». Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Белая береза». Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике исполнения-пластилинография Программное.

Фотоотчёт по конструированию из бумаги «Белая береза — символ Родины моей» в старшей группеФотоотчёт по конструированию из бумаги «Белая береза — символ Родины моей» в старшей группе Фотоотчёт по организованно-образовательной деятельности конструированию из бумаги в старшей группе на тему "Белая береза - символ Родины.

Коллективная работа в старшей группе «Белая береза»Коллективная работа в старшей группе «Белая береза» Цель: Способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белая береза»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Занятие проводилось как один из этапов реализации совместного проекта.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Белая береза» Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в 1 младшей группе тема: «Белая береза» Цель: Формировать эмоционально-положительное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы» Подготовила воспитатель Ковалева Светлана Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с стихотворением С. Есенина «Берёза». 2. Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белая березка под моим окном» Программное содержание: продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Белая береза» Воспитатель: Шатеева Ю. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский Предмет исследования: береза Продолжительность проекта: краткосрочный.

Рисование с элементами аппликации «На море» в старшей группеРисование с элементами аппликации «На море» в старшей группе Мы с ребятами в старшей группе №4 на летнюю тематику сделали работу. Задача для ребят была, изобразить как они отдыхают и купаются на море.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе: Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 08:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД