Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»

сальге тохтар
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»

Доминирующая область: речевое развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Образовательные задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;

- Закреплять знания детей о лесных жителях Крыма;

- Продолжать учить пользоваться мнемотаблицами;

- Активировать словарь в подборе единственных и множественных чисел существительных;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц „Картина для Лесовичка“» размещена в разделах

- Закреплять умение выделять звек «с» в словах.

Развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развивать речь детей, память, внимание, мышление, воображение;

- Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;

- Воспитывать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.

- Обогащение словаря на тему «Осень», «Перелетные птицы».

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Дружеские взаимоотношения.

Оборудование: бумажный самолетик с осенним листочком, мольберт, карточки птиц (перелетные, зимующие, мнемотаблицы, обруч, осенние листья (дубовое, осиновое, кленовое, ватман, клей, силуэты лесных зверей.

Предварительная работа. Чтение детям рассказов и стихов об осени, наблюдение в природе за осенними явлениями, поведением птиц, подготовка с детьми листьев для картины.

Ход занятия:

(Стульчики стоят полукругом).

Звучит музыка осеннего леса.

Дети приветствуют гостей, друг друга.

1. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Играет музыка, залетает осенний листочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетело чье-то послание.

Давайте его прочитаем.

Нам послание от Дедушки Лесовичка :

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок - Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята и много знаете о моём любимом времени года. Мне очень захотелось в этом убедиться. Ваш друг Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а какое любимое время года у Лесовечка?

Дети: «Осень»

Воспитатель: А как догадались?

Дети: Потому - что листочек разноцветный.

Воспитатель: Правильно ребята, любимое время года Лесовичка - «Осень».

А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей по мнемотаблице.

3. Дидактическая игра «Признаки осени».

Воспитатель: Молодцы справились, правильно назвали признаки осени.

А теперь разомнем свои глазки, чтоб они отдохнули.

Гимнастика для глаз

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес! (Круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа-дуб! (Глаза влево – вправ)

Дятел сверху тук да тук! (Глаза вверх - вниз)

Глазки ты закрой, открой,

И скорей беги домой! (Дети моргают глазами)

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель: Ребята, подскажите, а где живет Лесовичок?

Дети: Лесовичок живет в лесу.

Воспитатель: А вы хотите попасть в лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но прежде чем попасть в лес, нам нужно отгадать загадку, про одного из жителей леса.

4. Воспитатель читает загадку.

Загадка:

Спит в дупле весь день она,

Но лишь выглянет луна-

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает (Сова).

Ответ детей

Воспитатель: А как называется птенец совы?

Дети: Совенок!

Воспитатель: А когда птенцов много?

Дети: Совята!

Воспитатель: А с какого звука начинается слово «Сова»?

Дети: Слово «Сова» начинается со звука «с»

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дальше чтоб попасть в лес, нам необходимо назвать слова со звуком «с» (выделяя язычком).

5. Дидактическая игра «Назови слова со звуком «с»

Дети называют слова со звуком «с» и проходят через обруч правым или левым боком, сначала нога.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием! Теперь мы с вами в лесу, можно и поиграть.

Физкультминутка

Мы сейчас в лесу,

Мы кричим тебе «Ау!».

Ну - кА (имя ребенка) глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай! (2 раза)

Воспитатель: О ёй ёй, ветер подул, присаживайтесь на свои места.

Вы представляете ветер, спутал все карточки с птицами, давайте поможем Лесовичку распределить карточки по гнездам!

6. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель делит детей на 2 группы.

Дети распределяют карточки по гнездам.

Воспитатель: Спасибо, помогли Лесовичку! А теперь предлагаю вам поиграть в игру с осенними листочками.

7. Игра «Собери букет из листьев»

Воспитатель: Разбирайте ребята листочки, сейчас мы с ними поиграем. Когда играет музыка, мы танцуем, когда музыка останавливается, вы должны собраться в свои букеты (1 раз).

После окончания игры, воспитатель хвалит детей за их танец.

8. Раздаётся чей-то плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель показывает, что за ёлочкой прячется заяц.

Воспитатель: он хочет, чтоб вы о нем прочли стихотворение, которое вы уже знаете!

Зайчик

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Дети хором читают стихотворение по таблице.

Воспитатель: умнички, вспомнили стихотворение, правильно его прочитали по таблице. Давайте с вами сделаем подарок для Лесовичка, ему будет очень приятно получить от вас подарок.

Дети: Да, давайте!

9. Дети с воспитателем делают поделку на ватмане, с заранее подготовленным материалом.

10. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Картина для Лесовичка»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 10:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД