Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные — несъедобные грибы. Причины отравления»

Надежда Шавкунова
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные — несъедобные грибы. Причины отравления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить обучающихся с царством грибов;

• Получить новые знания из области окружающего мира;

• Привить осознание об опасности употребления грибов в пищу без нужных знаний

Задачи:

Обучающие: углубить знания об окружающем мире, а конкретно о царстве грибов

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся;

Воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе и положительного отношения к окружающей среде!

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Съедобные — несъедобные грибы, Причины отравления“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами на занятии мы поговорим о грибах, посмотрим как они выглядят и узнаем, что же нам делать, если мы вдруг отравились. Начнем с самого простого. Ответьте мне, кто такие грибы?

Верно, грибы это не просто загадочные организмы, биологи отделяют их в отдельное Царство «Грибы». Их существует огромное множество! Поэтому нам с вами предстоит разобраться в грибном «хорошо» и грибном «плохо».

Внимание на экран!

1 слайд:

Грибы это огромное Царство с множеством представителей. Бывают грибы большие и маленькие, съедобные и несъедобные, полезные и ядовитые.

Одни мы с удовольствием едим, а другие обходим стороной.

Поэтому, отсюда мы делаем вывод, что некоторые грибы нам друзья, а некоторые враги. Которых нужно знать в лицо!

2 слайд:

Растут грибы обычно возле деревьев. Некоторые даже получили свое название от этого факта: подберезовик, подосиновик

3 слайд:

Но почему все-таки у деревьев?

Потому что маленький грибной организм не в силах самостоятельно обеспечить себя всем необходимым, а получать необходимые питательные вещества в любом случае нужно. А делать это от корней деревьев – самое то.

4 слайд:

Как устроен гриб?

В нашем обыденном понимании гриб представляет собой шляпку и ножку, но так же гриб имеет в своем строении грибницу. Большая она или маленькая? Мы с вами этого не увидим, так как она находится под землей.

5 слайд:

Как нам различить грибы? Правильно! По шляпке!

Вот, например, съедобные представители грибного мира - опята, подберезовики, подосиновики и т. д.

А вот те шляпки, которые следует запомнить еще более внимательно. Это шляпки несъедобных грибов : мухомор, бледная поганка, ложные опята.

6 слайд:

Интересный факт! То, что для человека является несъедобным грибом вполне может подойти для животных. Например, белка питается мухоморами.

7 слайд:

Для деревьев и растений грибы – друзья. Они в симбиозе обмениваются питательными веществами друг с другом.

Для леса в целом грибы являются санитарами. Они помогают переработать остатки растений, пни, упавшие ветки.

8слайд:

«Хорошими» грибами мы назовем те, которые не опасны для человека и могут без вреда использоваться в питании:

Белый гриб, подосиновик, подберезовик, маслёнок, груздь, рыжик, шампиньон

9 слайд:

«Опасным» грибом мы считает того, кто может нанести вред нашему здоровью.

Мухомор является таким. Все мы знаем, как он выглядит, он сразу привлекает внимание своей ярко-красной шляпкой в белую крапинку.

А есть СМЕРТЕЛЬНО-ОПАСНЫЙ гриб. Белая поганка. Он содержит в себе яд, который всасывается за 2-4- часа во все ткани внутренних органов человека.

Так же грибы бывают УСЛОВНО-ОПАСНЫЕ

Это те, которые вас не убьют, но с ними надо быть очень осторожными и если такой гриб попал к вам в руки, то обратить на него особое внимание. –сморчки, сыроежки, свинушки.

10 слайд:

А теперь нужно запомнить, как действовать, если вы отравились грибами.

Перевариваются грибы в нашем организме нелегко, это факт. И отравление можно иногда почувствовать уже спустя 10-15 минут после приема пищи, но обычно это происходит через несколько часов.

Что является симптомами отравления?

тошнота

рвота

понос

головная боль, слабость

боли в животе

Необходимо сразу обратиться за помощью к врачу, а до его приезда пить как можно больше воды, попытаться самостоятельно вызвать рвоту для выведения токсинов из организмов и принять препарат-сорбент, который будет всасывать токсины грибов в себя!

Дальнейшие мероприятия проводятся под наблюдением врача!

11 слайд:

Причины отравления :

1. Токсичность грибов;

2. Неправильное хранение или обработка грибов;

3. Поражение грибов вредителями;

В качестве практической работы предлагаю вам поиграть.

Дидактическая и подвижная игра.

«Ежик в лесу»

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий,

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, вот и целый кузовок!

«Ежик» :

А я по лесу иду, в кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, от меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«Мухомор»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные.

Ну вот и все, ребята, надеюсь вы запомнили за сегодня много интересного и нужного для себя, ведь грибы часто вписываются в наш рацион питания. А значит знать про них нам будет очень полезно.

Теперь расскажите мне, что нового для себя вы узнали?

Интересно ли вам было?

Спасибо, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы»Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы» Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные - несъедобные грибы». Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные — несъедобные грибы. Причины отравления»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Съедобные — несъедобные грибы. Причины отравления»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шавкунова (УИ 1096598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД