Надежда Шавкунова
Конспект НОД в старшей группе «Съедобные — несъедобные грибы. Причины отравления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить обучающихся с царством грибов;
• Получить новые знания из области окружающего мира;
• Привить осознание об опасности употребления грибов в пищу без нужных знаний
• Задачи:
• Обучающие: углубить знания об окружающем мире, а конкретно о царстве грибов
• Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся;
• Воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе и положительного отношения к окружающей среде!
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Съедобные — несъедобные грибы, Причины отравления“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами на занятии мы поговорим о грибах, посмотрим как они выглядят и узнаем, что же нам делать, если мы вдруг отравились. Начнем с самого простого. Ответьте мне, кто такие грибы?
Верно, грибы это не просто загадочные организмы, биологи отделяют их в отдельное Царство «Грибы». Их существует огромное множество! Поэтому нам с вами предстоит разобраться в грибном «хорошо» и грибном «плохо».
Внимание на экран!
1 слайд:
Грибы это огромное Царство с множеством представителей. Бывают грибы большие и маленькие, съедобные и несъедобные, полезные и ядовитые.
Одни мы с удовольствием едим, а другие обходим стороной.
Поэтому, отсюда мы делаем вывод, что некоторые грибы нам друзья, а некоторые враги. Которых нужно знать в лицо!
2 слайд:
Растут грибы обычно возле деревьев. Некоторые даже получили свое название от этого факта: подберезовик, подосиновик
3 слайд:
Но почему все-таки у деревьев?
Потому что маленький грибной организм не в силах самостоятельно обеспечить себя всем необходимым, а получать необходимые питательные вещества в любом случае нужно. А делать это от корней деревьев – самое то.
4 слайд:
Как устроен гриб?
В нашем обыденном понимании гриб представляет собой шляпку и ножку, но так же гриб имеет в своем строении грибницу. Большая она или маленькая? Мы с вами этого не увидим, так как она находится под землей.
5 слайд:
Как нам различить грибы? Правильно! По шляпке!
Вот, например, съедобные представители грибного мира - опята, подберезовики, подосиновики и т. д.
А вот те шляпки, которые следует запомнить еще более внимательно. Это шляпки несъедобных грибов : мухомор, бледная поганка, ложные опята.
6 слайд:
Интересный факт! То, что для человека является несъедобным грибом вполне может подойти для животных. Например, белка питается мухоморами.
7 слайд:
Для деревьев и растений грибы – друзья. Они в симбиозе обмениваются питательными веществами друг с другом.
Для леса в целом грибы являются санитарами. Они помогают переработать остатки растений, пни, упавшие ветки.
8слайд:
«Хорошими» грибами мы назовем те, которые не опасны для человека и могут без вреда использоваться в питании:
Белый гриб, подосиновик, подберезовик, маслёнок, груздь, рыжик, шампиньон
9 слайд:
«Опасным» грибом мы считает того, кто может нанести вред нашему здоровью.
Мухомор является таким. Все мы знаем, как он выглядит, он сразу привлекает внимание своей ярко-красной шляпкой в белую крапинку.
А есть СМЕРТЕЛЬНО-ОПАСНЫЙ гриб. Белая поганка. Он содержит в себе яд, который всасывается за 2-4- часа во все ткани внутренних органов человека.
Так же грибы бывают УСЛОВНО-ОПАСНЫЕ
Это те, которые вас не убьют, но с ними надо быть очень осторожными и если такой гриб попал к вам в руки, то обратить на него особое внимание. –сморчки, сыроежки, свинушки.
10 слайд:
А теперь нужно запомнить, как действовать, если вы отравились грибами.
Перевариваются грибы в нашем организме нелегко, это факт. И отравление можно иногда почувствовать уже спустя 10-15 минут после приема пищи, но обычно это происходит через несколько часов.
Что является симптомами отравления?
тошнота
рвота
понос
головная боль, слабость
боли в животе
Необходимо сразу обратиться за помощью к врачу, а до его приезда пить как можно больше воды, попытаться самостоятельно вызвать рвоту для выведения токсинов из организмов и принять препарат-сорбент, который будет всасывать токсины грибов в себя!
Дальнейшие мероприятия проводятся под наблюдением врача!
11 слайд:
Причины отравления :
1. Токсичность грибов;
2. Неправильное хранение или обработка грибов;
3. Поражение грибов вредителями;
В качестве практической работы предлагаю вам поиграть.
Дидактическая и подвижная игра.
«Ежик в лесу»
Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:
Грибничок колючий,
Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок, вот и целый кузовок!
«Ежик» :
А я по лесу иду, в кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте, от меня вы убегайте!
«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.
«Мухомор»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.
Перед нами бор,
А в бору – мухомор.
Мухомор стоит,
На детей глядит.
Мухомор кто соберет,
Тот из круга уйдет.
Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.
Эстафета «Соберём грибы»
Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»
Ведущий вызывает по желанию детей (делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные.
Ну вот и все, ребята, надеюсь вы запомнили за сегодня много интересного и нужного для себя, ведь грибы часто вписываются в наш рацион питания. А значит знать про них нам будет очень полезно.
Теперь расскажите мне, что нового для себя вы узнали?
Интересно ли вам было?
Спасибо, ребята, до новых встреч!