Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Сказка и художественное слово в эстетическом и нравственном воспитании детей»

Тамара Корольченко
Конспект НОД в старшей группе «Сказка и художественное слово в эстетическом и нравственном воспитании детей»

Программные задачи:

Образовательные:

-обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как друг, дружба, доброта, отзывчивость.

-активизировать словарь по данной теме.

-совершенствовать навыки речевого общения.

-продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Развивающие:

- развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказка и художественное слово в эстетическом и нравственном воспитании детей“» размещена в разделах

-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о

Дети входят и останавливаются лицом к гостям:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И гостям мы улыбнемся,

Здравствуйте, гости».

-Сядем рядком, да поговорим ладком.

-Ребята, вы любите сказки? А для чего нам сказки? Ника сейчас прочитает стихотворение «Для чего нужны нам сказки…» Скажите, какие бывают сказки? (народные и авторские).

-Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, о разных предметах) Да, в сказках встречаются разные волшебные предметы, с их помощью происходят чудеса. Попробуйте, назовите их. (волшебная палочка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебный клубок, сапоги-скороходы.) А вы бы хотели побывать в сказке? А что бы быстро передвигаться и попасть в сказку, какой предмет мы можем выбрать? А вот и ковер-самолет.

Слышится плач. Входит девочка Женя.

-Что случилось с тобой, девочка? Ты кто такая?- Я - Женя. Баба Яга забрала у меня все лепестки от цветика - семицветика и я теперь никому не смогу помочь.

-Ребята, что же нам делать? Я хочу услышать ваше мнение. Ведь мы собрались в сказку, как нам быть?

-Ну, что ж, Женя, ребята правильно решили, полетели с нами. Как говорится, «Сам погибай, а друга выручай»! На ковер-самолет можно пройти, только назвав любого сказочного героя.

-Закрывайте глаза и держитесь крепко друг за друга. (Звучит музыка).

- Ну, вот и приземлились.

-Куда это мы с вами попали, как вы думаете? А Настя нам сейчас расскажет, где мы находимся. Настя читает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый».

Стоит избушка-на-курьих ножках, из нее слышится голос:

Баба-Яга: фу-фу-фу, человеческим духом пахнет. Зачем пожаловали, потревожили старушку?

Воспитатель : Да, вот девочка Женя говорит, что ты забрала у нее все лепестки от цветика-семицветика. За ними и пришли, не смогли остаться в стороне от чужой беды. Ведь друзьям нужно помогать.

Баба-Яга: (ворчливо) Не смогли они. … У меня лепестки эти, лепесточки. Но я их так просто вам не отдам. Выполните мои задания, тогда получите их. Вот вам 1 задание, оно называется «доскажи словечко» :

1. У феи в руках волшебная… (палочка)

2. Кто помогал Емеле… (щука)

3. Как называется сказка, в которой мороз хотел заморозить девочку?. (Морозко)

4. Волшебная обувь кота (сапоги)

5. Самая известная курочка (ряба)

6. Кто хотел жениться на Дюймовочке?. (крот)

7. В кого Кощей превратил Василису Прекрасную?. (в лягушку)

Баба Яга: Справились, получите лепесток. Теперь задание посложнее. Покажите героев сказки.

Лиза и Рома: диалог волка и лисы (Лизавета, здравствуй)

Воспитатель : Ребята, а в каких сказках встречаются эти герои?

Баба Яга: Ладно, получайте еще один лепесток. А теперь слушайте следующее задание. Хочу, что бы вы превратились в цветы.

Воспитатель : Вправо - влево повернись, и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, по три, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

-А давайте подарим его Бабушке-яге.

Баба Яга: Это мне цветы?. Ой, приятно мне стало. Спасибо, вот вам еще лепесток.

А теперь задание посложнее. Вот вы говорите, что в сказках добро всегда побеждает зло, а я не верю. А как это? Расскажите. Отдам еще один лепесток.

Дети:

Гуси-лебеди-печка,речка,яблонька.

Царевна-лягушка-медведь,утка,щука,заяц.

Дюймовочка-она спасла ласточку, и ласточка ее выручила.

Баба Яга: Ну ладно, убедили, получайте свой лепесток. А вот еще вам задание: придумайте другой конец сказки, что бы зло было наказано.

Сказка «Колобок» - дети по очереди придумывают предложения.

Воспитатель : Давайте отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Баба Яга: Ладно, ладно, молодцы, получайте лепесток. Слушайте другое задание: Я буду называть сказочных героев,а вы будете говорить название сказки.

• Коровушка - «Хаврошечка».

• Коза - «Волк и семеро козлят».

• Медведь - «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

• Волк-«Волк и лиса», «Колобок», «Теремок».

• Заяц - «Заяц-хвастун», «Колобок», «Заюшкина избушка».

• Лиса - «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Жихарка».

Баба Яга: Ну ладно, получайте еще один лепесток. А теперь скажите про меня хорошие слова-комплименты.

Дети: Бабулечка - красотулечка, умнюшечка, симпатулечка, хорошулечка, добренькая, миленькая.

Баба Яга: (добрым голосом). Как здорово, а я и не знаю, что я такая хорошая. Спасибо вам ребята. Вот вам угощения к чаю.

Воспитатель : А мы тебе, Ягусенька, споем песню про чай. (дети поет песню).

Баба Яга: Хорошо- то как! Ну, все спасибо вам. Мне пора лететь по своим делам. Будьте всегда такими дружными, умными, добрыми. До встречи! И не забывайте сказки и сказочных героев.

Воспитатель : Ну, вот Женя, мы и помогли тебе все вместе собрать лепестки.

Женя: Спасибо, вам большое, ребята. Я бы без вас не справилась.

Воспитатель : Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.

Женя: А давайте скажем волшебные слова и окажемся в детском саду вместе:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели….»

Публикации по теме:

Роль семьи в нравственном воспитании детей Цель: формирование у родителей знаний о роли семьи в нравственном воспитании детей. Добрый вечер уважаемые родители. В начале собрания.

Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников «Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников» Зайцева Е. Ю - воспитатель. ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы.

О духовно-нравственном воспитании дошкольников О духовно-нравственном воспитании дошкольников ДОУ. (консультация для воспитателей) Коренные преобразования в стране конца 20- начале 21.

Консультация для родителей «Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка» Консультация для родителей и воспитателей. Роль музыки в эстетическом воспитании ребёнка. Цель воспитания — формирование всесторонне и гармонично.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в нравственном воспитании детей» Консультация для воспитателей Подвижные игры в нравственном воспитании детей. Подготовила воспитатель Ципуринда Л. В. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет» Роль семьи в художественно эстетическом воспитании дошкольников 2-3 лет Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Консультация для воспитателей «Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Природа- не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Роль Л. Н. Толстого в нравственном воспитании детей Я выбрала несколько рассказов Л. Н. Толстого, которые содержат в себе элементы нравственного воспитания. Главные герои – животные и люди.

Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказка и художественное слово в эстетическом и нравственном воспитании детей»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД