Получи документы

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Юные участники дорожного движения»

Османовна
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Юные участники дорожного движения»

"Юные участники дорожного движения"

Цель:

формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах населённого пункта, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Уточнить представление о светофоре и назначении каждого цвета, о «зебре» и её назначении.

3. Активизировать словарь детей по данной теме: тротуар, пешеход, водитель, транспорт: воздушный, железнодорожный, наземный, водный.

4. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Юные участники дорожного движения“» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предшествующая работа: просмотр мультфильмов по теме из интернет ресурсов, разучивание стихотворений, беседы, наблюдения за улицей и транспортом, организация выставки рисунков по теме «Светофорова наука»

Методы и приё мы: информационно – рецептивный (рассматривание, показ слайдов, макетов, словесные (рассказ, вопросы, поощрение, беседа, художественное слово, метод имитации (приём игры)

Словарная работа: регулировщик.

Материал и оборудование: знаки «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено", " Осторожно дети", " Въезд запрещен"; макет светофора, рули – маленькие обручи от кольцеброса, круги: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением транспорта; слайды: пешеходный переход, дорожные знаки (по стихам, регулировщик и его действия (в соответствии с сигналами светофора); аудио записи шума улиц, визг тормозов, свист регулировщика; удостоверение «Юный инспектор движения» на каждого ребенка.

Ход НОД:

В зал входят воспитатель и дети, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай нам трудиться,

Не мешай нам учиться!

– Поговорим!

Дети: – Поговорим?

Воспитатель: - А знаете о чём?

Дети: – О чём?

Воспитатель: – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. - Поговорим?

Дети:

– Поговорим!

Воспитатель: - Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Друг за другом, строго в ряд,

С двух сторон дома стоят. (Улица.)

О чем моя загадка. Правильно, это улица. Ребята до сих пор вы ходили по улицам только со взрослыми: с папами и мамами, с бабушками и дедушками, но скоро вы подрастете, и будете ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

Какая же опасность могут подстерегать нас на улице? Отгадайте загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машины).

Правильно, машины.

- Ребята, мы с вами живем в красивом селе с широкими и узкими улицами.

По проезжей части движутся машины и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения) Скажите, пожалуйста, а кто управляет транспортом? (водители) А кто же такие пешеходы? (люди, которые ходят пешком по тротуару, обочине). Можно ли где попало переходить дорогу? (ответы детей)

На улицах села много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. А сейчас рассаживайтесь и слушайте.

(Слышится шум, свист полицейского свистка, в зал вбегает встревоженная Баба Яга)

Баба. Яга: Вот пристал, так пристал, еле ноги унесла.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Бабушка Яга. Что случилось? В чем дело?

Баба. Яга: Здрасте, здрасте. Летела я на своей ступе над вашим селом, как вдруг, бац, и ступа сломалась прямо посередине вашего села. Пришлось идти мне пешком. Иду никого не трогаю, а тут полицейский как засвистит, как на меня так строго поглядит и говорит: Как вам, бабушка, не стыдно? Вы почему не по зебре дорогу переходите? А где ж я ему зебру достану и как на дорогу положу её, чтобы по ней ходить? Еле убежала.

Воспитатель: Что ты, Баба Яга, не надо зебру с собой водить, просто нужно дорогу в правильном месте переходить.

Баба. Яга: А где же искать его - правильное место и как оно называется?

Воспитатель: А вот ребят послушай. Ребёнок читает стихотворение о пешеходном переходе.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет "Пешеходный переход"

Воспитатель: А найти пешеходный переход очень просто, он обозначен вот таким знаком (на слайде – знак, а на дороге в этом месте рисуют белые полосы, как у зебры (слайд изображающий улицу с пешеходным переходом)

Баба. Яга: А поняла! Обращает внимание на стоящий макет светофора: А это, что за чудище трехглазое?

Воспитатель: Это не чудище, это светофор.

Баба. Яга: Света что? Первый раз такое вижу.

Дети хором: Светофор.

Баба. Яга: Он тоже нужен, чтобы дорогу переходить?

Воспитатель: Светофор нужен всем участникам движения и машинам, и пешеходам. Вот послушай стихи о нем. Дети читают стихи о светофоре.

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Баба. Яга: Ну, поняла, поняла. Не запутаться бы.

Воспитатель: - А чтобы лучше запомнилось, давай с ребятами поиграешь в игру «Светофор и машины».

( Правила игры: когда светофор (ребенок в роли светофора) поднимает зеленый кружок – машины едут по кругу, когда поднимает желтый круг - останавливаются, когда красный – приседают. Дети играют)

- Тяжело быть водителем – надо и за пассажирами уследить и за знаками следить. Садитесь, отдохните. (Дети садятся на свои места)

Баба. Яга: Ну, все, бросаю ступу куплю себе машину и буду гонять по улицам.

Воспитатель: Постой Баба Яга, чтобы машину водить - надо больше знать.

Баба. Яга: Что еще? Я сигналы Светофора хорошо запомнила.

Воспитатель: Надо знаки выучить, правила управления автомобилем, права нужно получить.

Баба. Яга: Какие еще знаки? Вы - то сами хоть знаете знаки?

Воспитатель: Конечно, знаем не только знаки, но и стихи тебе о них почитаем.

(воспитатель читает стихи о дорожных знаках, а дети выставляют нужный знак и называют его)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Знак "Движение пешеходов запрещено")

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак " Осторожно дети")

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак " Въезд запрещен")

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Баба Яга: Все поняла - настоящей машиной мне рано управлять, буду на такой тренироваться (Достает игрушечную машину на веревочке). Или на такой (Достает игрушечный самолётик).

Воспитатель: Ну, ты и замахнулась Баба Яга. Ты и водителем хочешь стать и пилотом. С такими конечно можно и не только тренироваться, но и поиграть.

Баба Яга: А я поплавать не прочь, только не знаю как называется эта штука на которой плавают.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Какой транспорт» и напомним Бабе Яге все виды транспорта. – Как называют транспорт, который передвигается по воде? По земле? По воздуху? По железной дороге?

Я вам буду показывать картинки, а вы будете показывать, где движется этот транспорт.

(водный - имитация волны, воздушный – плавные движения над головой, наземный - гладим по коленям, железнодорожный - движение руками, согнутыми в локтях).

Баба. Яга: А я вот что хотела спросить, а вдруг этот ваш светофор сломается, что тогда будет, как водители и пешеходы разберутся - кому идти, кому ехать?

Воспитатель: - Поможет регулировщик

Баба. Яга: Регулировщик это кто?

Воспитатель: Регулировщик специальными жестами показывает, кому что делать. Ребята, повторите это слово.

(На слайдах появляется регулировщик - показывает стоп, движение разрешено, внимание)

Баба. Яга: Все я поняла, буду учить правила движения.

Воспитатель: Вот и правильно. Вот тебе светофор на память.

Баба. Яга: Ой, спасибо вам ребята побегу к себе в лес буду лешего учить. Баба Яга уходит.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Бабу Ягу учить и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что вы на дороге всегда соблюдаете правила дорожного движения и следите, чтобы другие не нарушали их. Вы настоящие участники дорожного движения. Детям вручаются знаки «Юный инспектор движения».

Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего?

Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Юные участники дорожного движения»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 21:09
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД