Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Гигиена. Предметы личной гигиены»

Елена Смирнова
Конспект НОД в старшей группе «Гигиена. Предметы личной гигиены»

Конспект НОД в старшей группе. Тема: ”Гигиена. Предметы личной гигиены”.

-Ребята! Сегодня я нашла очень интересное стихотворение и хотела бы с вами им поделиться.

Он малюткой невидимкой Ждет на ягодках в корзинке. Вдруг малыш в один присест Горсть не мытых ягод съест.

- Как вы думаете про кого же это стихотворение? -Конечно это про микробов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Гигиена, Предметы личной гигиены“» размещена в разделах

Микробы -это крошечные живые организмы, которые попадая в наше тело, вызывают у нас болезни. - Но как же микробам удается попасть к нам внутрь? А вот об этом я вам расскажу маленькую сказку:

Жили-были три микроба АХ, ОХ и ЧИХ. Стало им скучно и решили завести они себе друзей. А друзья у них заводятся с помощью человека.

В домике на опушке леса жили два брата и их маленькая сестренка. Мама с папой всегда им говорили, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, ведь на руках столько разных микробов собирается за целый день. Микробы любят собираться на разных овощах и фруктах, именно поэтому их надо обязательно тщательно мыть перед едой. Но ребята не слушались своих родителей, и говорили - И так сойдет! Однажды ОХ, АХ, и ЧИХ решили заразить детей, и стали думать как бы им проникнуть в дом, самим то им дверь не открыть -думали думали и наконец придумали:

- Я самый хитрый микроб- сказал АХ. Я знаю, что дети каждый день ходят собирать ягоды, так вот я на ягодке притаюсь, я маленький меня простым глазом не увидишь, я попаду в дом, а дети не станут ягоду мыть, а я тут как тут.

- Я самый умный сказал ОХ, я точно знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. А я к берегу подплыву, меня и зачерпнут вместе с водой, так я домой и попаду. Дети захотят попить воды я буду тут как тут.

-А я самый смелый микроб, сказал ЧИХ, и запрыгнул на собаку, у нее шерсть густая длинная, спрячусь на ней, она каждый день на ковре дома лежит, а дети ее погладят, руки не помоют, вот и я тут как тут.

Утром пошли дети в лес, набрали целую корзинку ягод, а на одной из них сидел микроб АХ, потом пошли к речке набрали ведро воды, вместе с умным микробом ОХОМ, пришли домой а вместе с ними песик на котором сидел микроб ЧИХ. Поиграли дети с собакой, а руки не помыли. И так сойдет- сказали дети. А ЧИХ тут как тут.

Решила сестренка попить воды, а кипятить лень- И так сойдет, сказала девочка, а ОХ тут как тут. Захотелось старшему брату поесть ягодок. Но мыть руки он не стал и съел грязные, и АХ тут как тут.

Вечером у деток поднялась температура и разболелись животики и головы. Родители испугались и вызвали скорую помощь, приехал доктор, и стал деток лечить,сделал им уколы, да приговаривает : - Помогу я вам выздороветь, впредь больше не пускайте к себе микробов, от них одни болезни. -Они сами к нам пришли-сказали дети. -Нет такого не бывает- сказал доктор. Микробы тем и опасны, что глаза их не видят, но есть они абсолютно повсюду. Я вас научу - микробы живут там где грязно и очень боятся чистоты, именно поэтому надо обязательно мыть руки, умываться, чистить зубы, мыть фрукты. От лекарства деткам стало лучше. Детки поблагодарили доктора и пообещали ему, что впредь они будут соблюдать все законы чистоты, и никогда микробам больше до них не добраться. -Ребята, для того чтобы быть здоровым и сильным нужно соблюдать правила гигиены, заниматься спортом и делать зарядку. А сейчас мы с вами проведем разминку: Физминутка.

-Устали? Давайте немного отдохнем, а я вам загадаю загадки

ЗАГАДКИ:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце).

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,                                                                                             А любому правду скажет,

Всё как есть ему подскажет. (зеркало).

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Зубов много, а ничего не ест (расческа).

-Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру- “Собери картинку”. Вы должны найти картинки разрезанные на части и их собрать.

-Какие молодца все картинки собрали.

-А как вы думаете а для чего нам нужно мыло?

-Ответы детей:-чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело)

- А когда мы моем руки? -(Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).

-Полотенце. Зачем нам нужно полотенце? (Чтобы после умывания руки и лицо были сухими)

- Для чего нужна расческа? (Ответы детей).

(Чтобы расчесываться).

- Для чего нужен носовой платок? (Ответы детей).

(Чтобы вытирать нос, когда это необходимо).

- Для чего нужно зеркало? (Ответы детей).

(Для того чтобы посмотреть чистое ли у нас лицо, причёсаны ли волосы).

-Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей).

-Как вы думаете, для чего нам нужны все эти предметы? (Для соблюдения правил личной гигиены).

Игра “Нужные вещи” -Ребята, посмотрите на столе стоит корзина, в ней лежат разные предметы. Как вы думаете, все ли предметы относятся к личной гигиене?

-Молодцы, вы все правильно разложили.

А сейчас давайте поиграем в Игру “ ДА, НЕТ”

Я вам называю фразу, если это “ДА” то вы хлопаете в ладоши, если “НЕТ” то вы топаете ногами.

-Мыть руки перед едой.

- Не чистить зубы.

- Умываться по утрам.

- Мыть фрукты перед едой

- Не мыться в душе, в бане

- Делать утром зарядку

- Не чистить зубы.

Молодцы! Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали?

-Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит быть здоровым! И на память я вам хочу подарить медали как самым большим знатокам чистоты.

Сюрпризный момент: награждение детей медалями” Чистюля”.

Публикации по теме:

Фотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детямФотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр социальной.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы»Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы» Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Гигиена. Предметы личной гигиены»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 23:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД