Войлова Наталья
Конспект НОД в старшей группе «Птицы прилетели. Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей группе
Тема: «Птицы прилетели. Пернатые друзья»
Цель:
Создать социальную ситуацию для закрепления знаний детей о весне, о жизни птиц.
Задачи:
- расширять представления о зимующих птицах;
- активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы прилетели, Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить приемы вырезание скворечника и листочки из цветной бумаги;
-воспитываем аккуратность при клеивание деталей.
- учить отвечать на вопросы полным ответом.
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, беседа, объяснение воспитателя, подвижная игра, дидактическая игра.
Материал.
Демонстрационный :
1. Картинки приметы весны, «Весна», «Зима»
2. Картинки с изображениями различных птиц.
3. Письмо от сороки, сорока.
4. Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц»
5. Мяч.
Раздаточный:
1. Цветные бумаги желтого, и зеленого цвета, ножницы.
2. Клей, клеенка, тряпочка
3. Нарисованное дерево на ватмане.
Ход занятия.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас не обычное занятие, надеюсь, что вы будете внимательными, дружными и активными.
Ребята давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
Воспитатель выставляет на доску картинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что они означают.
Дети: Это весенние приметы.
Воспитатель: Молодцы ребята на самом деле эти картинки весенние приметы, вы отгадали загадку.
Беседа по вопросам:
-В каком месяце начинается весна?
-Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
-Какое солнце весной?
-Какой снег?
-Ветер весной холодный или теплый?
-Что происходит с деревьями?
-Как меняется земля?
-Какие цветы появляются весной?
-Какую одежду носят люди?
Стучать в дверь.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята к нам прилетела Сорока с письмом. Весна – это любимое время года Сороки. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
Игра «Исправь ошибки»
«Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
Воспитатель: Все правильно описала Сорока?
Дети: называют ошибки в рассказе.
Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста глазки и послушайте (звучит музык «Голоса птиц».
Какие звуки вы услышали?
Дети: птички поют.
Воспитатель: Действительно, это были голоса птиц. Это - удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь.
-А вы птиц знаете?
-У нас какие птицы называются зимующие? Они не улетают осенью в теплые края. (Показ картин птиц) Сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягодки.
- Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края. Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. К нам пришла весна, они к нам обратно прилетят. (Показ картин птиц). Грачи. скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появиться листочки на деревьях, то вернуться соловьи, кукушки, ласточки.
Подвижная игра «Угадай птицу».
У нас две картинки, на одной стороне весна, а на другой стороне зима. Воспитатель говорит название птиц и дети летят зимующая птица летит к картине зима, а перелетная птица к картине весна.
Игра с мячиком «Один - много»
Синица – синицы, сорока – сороки, скворец – скворцы,
ласточка – ласточки, журавль – журавли,
лебедь – лебеди, гусь – гуси,
утка – утки.
Игра «Посчитай птичек».
1 скворец, 2 скворца, 3 скворца, 4 скворца, 5 скворцов.
1 журавль, 2 журавля, 3 журавля, 4 журавля, 5 журавлей.
1 гусь, 2 гуся, 3 гуся, 4 гуся, 5 гусей.
3. Заключительная часть
Коллективная работа аппликация «Скворечники для скворцов»
Воспитатель: Вот у нас дерево и мы должны украсить его с листочками и скворечниками, что бы наши скворцы прилетели по быстрее и радовались своими домиками.
Дети из бумаги вырезают листочки и скворечники, и клеит ватману, где нарисовано дерево.
Воспитатель: Вот, какая, красивая у нас получилось дерево. Скворцы обязательно прилетят к нашему дереву, и целое лето там будут жить, отложат яички и появятся маленькие скворцы. Они будут нас радовать своими красивыми песнями.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Что узнали нового?
На этом наше занятие закончилось.