МААМ-картинки

Конспект НОД «Семья» в старшей группе

Людмила Благирева
Конспект НОД «Семья» в старшей группе

Муниципальное казённое образовательное учреждение Николо-Петровская общая образовательная школа № 16 «Детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Семья»

Воспитатель 1кваллификационной категории

Л. Г. Благирева

Николо-Петровка 2019

Тема: «Семья»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о семье

Публикация «Конспект НОД „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Расширение представлений детей о семье, упражнять детей в подборе прилагательных к слову «Мама», активизировать словарь детей.

Развивать память, воображение, внимание детей, умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию, импровизировать.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: социо-игры, рассказы детей о своей семье, театрализованные игры и этюды.

Воспитатель предлагает детям встретить гостей и показать приготовленные для них места.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)

Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать в воскресенье?

Дети. День Матери.

Воспитатель. Расскажите какая ваша мама.

Проводится социо-игра: «Волшебная палочка». Условия игры: не повторяться, а каждое сказанное определение повторять хором.

Дети. Любимая, ласковая, милая, модная, стройная, золотая, драгоценная.

Воспитатель. Присядьте ребятки и отгадайте загадки.

Загадки о членах семьи :

Воспитатель. Первое слово, которое произносит ребёнок.

Дети: Мама.

Воспитатель. Самый младший член семьи.

Дети. Ребёнок.

Воспитатель. Кто из вашей семьи ходит в детский сад.

Дети. Я.

Воспитатель. Все нарядные с утра: я, братишка и …

Дети. Сестра.

Воспитатель. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…

Дети. Дед.

Воспитатель. Следующую загадку отгадайте с помощью социо-игры «Ловля звуков». Воспитатель имитирует броски звуков: в левый кулачок звук буквы «д», в правый, звук буквы «м», а во рту гласный звук «о». Загадка: Слово с буквой «о», обозначающее жилище, кров. Выпуская звуки слева направо, дети читают ответ.

Дети. Дом

Воспитатель. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой.

Дети. День рождения.

Воспитатель. Разгадайте ребус «7 я»

Дети. Семья.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что такое семья?

Дети. Это мама, папа и я. Это мои бабушка и дедушка.

Воспитатель. Семья = это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением. Ребята, какой должна быть семья? Подберите слова - признаки (определения) к слову «семья».

Дети. Семья дружная,крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная.

Пальчиковая игра. Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках).

Папа – раз! Сгибают большой палец левой руки.

Мама – два! Сгибают указательный палец левой руки.

Три – сестра! Сгибают средний палец левой руки.

Четыре – я! Сгибают безымянный палец левой руки.

Деда с бабой не забуду,

Пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня… Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках.

Очень дружная семья! Сжимают обе руки в рукопожатии.

Воспитатель. Только у людей может быть семья?

Дети. У животных тоже есть семьи.

Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Назови маму». Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит: «У котёнка папа кот, а кто мама?». Ребё нок бросает мяч воспитателю и отвечает: «кошка».

Воспитатель. Я буду рассказывать сказку о заячьей семье, а вы покажите её с помощью имитационных движений. Участвуют все дети, 12 человек. Дети выходят по порядку.

Занавес открывается. (двое детей)

На лесной полянке, где росли четыре дерева, жили-были заяц с зайчихой. И было у них трое зайчат. Зайчата весело прыгали на полянке, играли друг с другом. Вдруг папа заяц услышал шаги. Он встал на задние лапки, навострил уши. Зайчата сразу собрались вокруг мамы зайчихи. Шаги удалялись и слышались всё тише и тише. Папа вернулся к семье. Они обняли своих зайчат. Зайчата согрелись и уснули спокойным сном. В семье всё было хорошо.

Занавес закрывается, для всех участников громкие аплодисменты.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель (выставляет иллюстрацию с изображением зайца).

Проводится дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?».

Хвост чей?

Дети. Заячий.

Воспитатель. Уши чьи?

Дети. Заячьи.

Воспитатель. Шкурка чья?

Дети. Заячья.

В разных местах группы размещены два круга; красного и белого цветов.

Воспитатель. Ребята, кому всё понравилось, у кого радостное, весёлое настроение, подойдите к кругу красного цвета. Кому не всё понравилось и настроение грустное подойдите к кругу белого цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать любовь к близким людям, к своей семье. Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему. Обогащать словарный.

«Моя семья». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Задачи: • продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. • учить правильно называть.

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект ОД в старшей группе по теме «Моя семья»Конспект ОД в старшей группе по теме «Моя семья» Конспект ОД в старшей группе по теме "Моя семья" Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Моя семья» Цель.

Конспект ООД «Семья» в старшей группе Цель: дать представления о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней. Задачи: Образовательные: -формировать представление.

Конспект занятий «Моя семья» в старшей группе Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Развивать воображение и умение.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Программные задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Я и моя семья». Цель: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект ООД «Семья» в старшей группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД