Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»

Оксана Геннадьевна Гольская
Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»

Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна

студентка III курса,

специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

Программные задачи: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства полезных ископаемых и металлических предметов, Беседа о Дне космонавтики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о дне космонавтики, высказывают свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно участвует в подвижной игре.

Методические приемы:

1. Вводная часть.

1.1. Загадывание воспитателем загадки о Винтике и Шпунтике.

1.2. Создание игровой ситуации (Дети на волшебной площадке).

2. Основная часть.

2.1. Рассматривание полезных ископаемых на раздаточных столах.

2.2. Рассматривание песка/глины.

А. Какой песок? Назовите свойства песка.

Б. Сравнение песка с глиной.

2.3. Экспериментальная деятельность детей (глина не рассыпается, песок рассыпается)

2.4. Экспериментальная деятельность детей

А. Песок пропускает воду, глина – нет.

Б. Используется в обиходе полезных ископаемых.

В. Сравнение мела и угля.

Г. Где используется мел в повседневной жизни.

2.5. Экспериментальная деятельность детей.

А. Магнит притягивает металлическую пластину, а камни - нет.

Б. Словарная работа: металл, металлический, металлурги, металлолом, металлургический.

В. Подбор детьми слов, определяющих свойства «металла».

2.6. Экспериментальная деятельность детей.

А. Металл тонет, а дерево – нет.

Б. Рассказ воспитателя, что делается из металла.

В. Дидактическое упражнение «Выбери нужную картинку».

2.7. Исполнение детьми песни «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Коновой).

2.8. Беседа о Дне космонавтики.

А. Вопросы.

- Какого числа отмечается День космонавтики?

- Кто впервые совершил веток вокруг земного шара?

Б. Рассматривание иллюстрации.

2.9. Физкультминутка «»

3. Заключительная часть.

3.1. Подвижная игра «Космонавты»

3.2. Рефлексия.

Ход:

В: Сядьте красиво, как я. Я хочу поговорить с вами на интересную тему. А для начала отгадайте загадку:

Прокатиться они решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами они его создали!

Ведь такого нет нигде!

Ездит он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки.

Кто такие, из какой они сказки?

Д: Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке.

В: Правильно, молодцы.

В: Сегодня мы с вами находимся на волшебной площадке, которая, как мановению волшебной палочки превратиться в мастерскую Винтиков и Шпунтиков, умело решающих разные трудности.

В: А сейчас давайте присядем за свои столы. Что вы видите на своих столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом – полезные ископаемые.

В: Найдите песок; глину. А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства песка, глины.

Д: Песок – сыплется, не лепится. А глина – сыплется, лепится. Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина сохраняет форму.

В: Молодцы.

В: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а глина – частично.

В: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина – нет.

В: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в котором мы возьмем 2 воронки, в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан, наливаем воду и наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а глина не пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?

Д: В строительстве.

В: Правильно. А именно. Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

В: Теперь сравните мел и уголь. Какой мел? Какой уголь?

Д: Мел – белый. Уголь – черный.

В: Правильно. Мелом также можно писать и он сыплется. А уголь – горит и тоже сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном хозяйстве как топливо.

В: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а простые камни – нет.

Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл – металлический – металлурги – металлолом – металлургический.

Назовите свойства металла?

Д: Твердый, не ломается, тонет, плавится.

В: Молодцы. Много свойств металла знаете.

Д: Рассмотрим последний опыт. Берем металлическую пластинку и бросаем в воду. Металл – тонет.

Сравните металл с деревом.

Д: Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. Металл – твердый, тонет, не горит, плавится.

В: Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.

А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите металлические предметы.

Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы.

В: Сейчас, давайте, немного отдохнем и прослушаем песню «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой).

Понравилась песня?

Д: Да, очень красивая.

В: А сейчас Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День космонавтики.

В этот день, 12 апреля, 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.

Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых коллективов, которые делали и делают все, от них зависящее, во имя прогресса космической отрасли.

В: Сейчас проиграем в игру «Космонавты» (по краям площадки раскладываю обручи – ракеты. Играющих на несколько больше, чем ракет).

Встаем в круг и беремся за руки. Идем по кругу и проговариваем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижимавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

В: Отлично поиграли. Какое задание понравилось вам на занятии?

Д: Опыты, в которых определяли свойства. Игра «Космонавты».

В: Винтик и Шпунтик желают вам спехов.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе по теме «Материалы и их свойства» Календарное планирование в средней группе Кутергина Наталья Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)». (с 01.02.16г.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Задачи: • Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу; • Развивать логическое мышление, через решение математических.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Занятие по математике «Свойства предметов» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов. Образовательные задачи: • Формировать представления о признаках сходства и.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых» Урок №10 Дата: Тема: Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых Цели и задачи: Формирование понятия о полезных ископаемых, их свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД