Занятие по математике «Свойства предметов»

Елена Бобурова
Занятие по математике «Свойства предметов»

Цель: формировать представления детей о свойствах предметов.

Образовательные задачи:

• Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами;

• Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

• Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

• Уточнить представления о формах геометрических фигур – треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник;

Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность умение и высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, умение рассуждать

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе;

Словарная работа: Обогащение прилагательными;

Активизация: Сюрприз, свойства, сходства, различия, вывеска;

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств.

Материал к занятию: игрушка – заяц, муляжи овощей, плоскостные овощи, геометрические фигуры, корзинка, цветы, плоскостные осенние листочки, игрушки, посудка, хлебобулочные изделия, картинки «обувь», «одежда», «мебель».

Техническое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Свойства предметов», презентация физкультминутки «Елочка».

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошки настроение).

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете дойти до него, если выполните все мои задания.

К нам в гости пришел один очень знаменитый герой. А что это за герой, вы узнаете, если выполните первое задание.

Перед вами на столе лежит листок бумаги, на нем точки с цифрами. Соедините по порядку цифры, и вы узнаете, что за герой пришел к нам в гости (Дети выполняют задание).

Молодцы! Вы правильно отгадали – это зайчик.

II. Дети переходят на ковер, садятся по кругу.

Воспитатель:

- Кто знает, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие работы ведутся осенью в огороде?

Дети: Осенью люди в огородах собирают урожай овощей, в садах собирают фрукты.

Воспитатель: Наш зайка тоже решил собрать урожай овощей. Что он положил в корзинку? (Дети кладут муляжи в корзинку).

-Какого цвета капуста?

Дети: Зеленого.

-Какой формы капуста?

Дети: Круглая.

Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая

-Какой формы морковь?

Дети: Морковь похожа на треугольник.

Воспитатель: А где растет морковь и капуста?

Дети: капуста на земле, морковь в земле.

Воспитатель: А почему вы не положили цветы в корзинку? Они ведь тоже растут в огороде.

Дети: Это цветы, а зайка собирает овощи.

Воспитатель: А почему осталось яблоко?

Дети: Яблоко фрукт, а не овощ.

Воспитатель: А по какому признаку вы выбирали эти предметы? Потому что они вкусные, сочные, крупные?

Дети: Нет, это – овощи, они растут в огороде.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

III. Дети переходят к столу (на столе картинки с изображением овощей, геометрические фигуры).

Воспитатель: Разложите картинки. Что изображено на этих картинках?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие свойства отличают их друг от друга?

Дети: Цвет, размер, форма.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Дети:

- Капуста зеленого цвета, по форме круглая, большая.

- Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник.

- Репка желтая, маленькая и круглая.

Воспитатель: Почему вы не положили квадрат.

Дети: Овощей похожих на квадрат нет.

IV. (Проводится физкультминутка)

V. Воспитатель: Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с зайчиком путешествие, отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они. (Задание выводится на экран в виде презентации).

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды).

Воспитатель:

1). Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (Малина, рябина, клубника).

- Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду?

- Какие ягоды растут только в лесу?

- Кто в шляпе родится? (Грибы)

- Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор)

- Что между ними общего? (У каждого гриба есть ножка и шляпка. Все они растут в лесу).

- А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные съедобные).

- А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Ответы детей).

2). Собрались на поляне бабочка-красавица, гусеница-многоножка, змейка-веревочка, муравей-труженик и пчела - неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить этот спор.

Дети: Лишняя змея: все остальные - насекомые.

Воспитатель: А что у них общее?

Дети: Все они животные, живут в лесу.

VI. Воспитатель: Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу и заглянем в магазины.

Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах расставлены предметы (игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда) и развешаны вывески, но они перепутаны. Дети рассматривают предметы и угадывают название магазинов, меняют вывески местами.

(Затем садятся за столы)

Воспитатель: В каких магазинах продаются предметы, которые изображены на картинках?

Дети: Игрушки в магазине «Игрушки», а цветы в магазине «Цветы»

Воспитатель: Что мы можем предложить на прощание Зайченку?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Назовите эти цветы и обведите их красным карандашом, а игрушки синим карандашом (Дети выполняют последнее задание).

Итог занятия: Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились ваши ответы и рассказы о том, что растет и кто живет в лесу.

Как называются овощи, и на какую форму они похожи. Рад он и вашим подаркам. Спасибо за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма» Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме. Задачи: - коррекционно - обучающие: продолжать.

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: •Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. •Уточнить знания детей о.

Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов.Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов. Программное содержание: -познакомить детей с понятиями камень,дерево. -познакомить с понятиями тяжелый,легкий,шершавый,гладкий,тонет-не.

Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Массаж с помощью различных игрушек и предметов — заменителей 1. Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода,.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» "Предшкола" Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Наброски и зарисовки бытовых предметовНаброски и зарисовки бытовых предметов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступило лето, пора отпусков и каникул. В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Пальчиковые игры с использованием нестандартных предметовПальчиковые игры с использованием нестандартных предметов Игры с зубными щётками Материалы: зубные щётки по количеству детей Массаж Я возьму зубную щётку, Растирают щеткой подушечки пальцев Чтоб.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по математике «Свойства предметов»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...