Занятие по математике «Свойства предметов»

Елена Бобурова
Занятие по математике «Свойства предметов»

Цель: формировать представления детей о свойствах предметов.

Образовательные задачи:

• Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами;

• Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

• Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

• Уточнить представления о формах геометрических фигур – треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник;

Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность умение и высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, умение рассуждать

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе;

Словарная работа: Обогащение прилагательными;

Активизация: Сюрприз, свойства, сходства, различия, вывеска;

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств.

Материал к занятию: игрушка – заяц, муляжи овощей, плоскостные овощи, геометрические фигуры, корзинка, цветы, плоскостные осенние листочки, игрушки, посудка, хлебобулочные изделия, картинки «обувь», «одежда», «мебель».

Техническое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Свойства предметов», презентация физкультминутки «Елочка».

Ход занятия

I.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошки настроение).

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете дойти до него, если выполните все мои задания.

К нам в гости пришел один очень знаменитый герой. А что это за герой, вы узнаете, если выполните первое задание.

Перед вами на столе лежит листок бумаги, на нем точки с цифрами. Соедините по порядку цифры, и вы узнаете, что за герой пришел к нам в гости (Дети выполняют задание).

Молодцы! Вы правильно отгадали – это зайчик.

II. Дети переходят на ковер, садятся по кругу.

Воспитатель:

- Кто знает, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие работы ведутся осенью в огороде?

Дети: Осенью люди в огородах собирают урожай овощей, в садах собирают фрукты.

Воспитатель: Наш зайка тоже решил собрать урожай овощей. Что он положил в корзинку? (Дети кладут муляжи в корзинку).

-Какого цвета капуста?

Дети: Зеленого.

-Какой формы капуста?

Дети: Круглая.

Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая

-Какой формы морковь?

Дети: Морковь похожа на треугольник.

Воспитатель: А где растет морковь и капуста?

Дети: капуста на земле, морковь в земле.

Воспитатель: А почему вы не положили цветы в корзинку? Они ведь тоже растут в огороде.

Дети: Это цветы, а зайка собирает овощи.

Воспитатель: А почему осталось яблоко?

Дети: Яблоко фрукт, а не овощ.

Воспитатель: А по какому признаку вы выбирали эти предметы? Потому что они вкусные, сочные, крупные?

Дети: Нет, это – овощи, они растут в огороде.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

III. Дети переходят к столу (на столе картинки с изображением овощей, геометрические фигуры).

Воспитатель: Разложите картинки. Что изображено на этих картинках?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие свойства отличают их друг от друга?

Дети: Цвет, размер, форма.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Дети:

- Капуста зеленого цвета, по форме круглая, большая.

- Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник.

- Репка желтая, маленькая и круглая.

Воспитатель: Почему вы не положили квадрат.

Дети: Овощей похожих на квадрат нет.

IV. (Проводится физкультминутка)

V.Воспитатель: Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с зайчиком путешествие, отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они. (Задание выводится на экран в виде презентации).

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды).

Воспитатель:

1). Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (Малина, рябина, клубника).

- Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду?

- Какие ягоды растут только в лесу?

- Кто в шляпе родится? (Грибы)

- Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор)

- Что между ними общего? (У каждого гриба есть ножка и шляпка. Все они растут в лесу).

- А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные съедобные).

- А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Ответы детей).

2). Собрались на поляне бабочка-красавица, гусеница-многоножка, змейка-веревочка, муравей-труженик и пчела - неугомонные крылышки.Завели они спор-разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить этот спор.

Дети:Лишняя змея: все остальные - насекомые.

Воспитатель: А что у них общее?

Дети: Все они животные, живут в лесу.

VI.Воспитатель: Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу и заглянем в магазины.

Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах расставлены предметы (игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда) и развешаны вывески, но они перепутаны. Дети рассматривают предметы и угадывают название магазинов, меняют вывески местами.

(Затем садятся за столы)

Воспитатель: В каких магазинах продаются предметы, которые изображены на картинках?

Дети: Игрушки в магазине «Игрушки», а цветы в магазине «Цветы»

Воспитатель: Что мы можем предложить на прощание Зайченку?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Назовите эти цветы и обведите их красным карандашом, а игрушки синим карандашом (Дети выполняют последнее задание).

Итог занятия: Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились ваши ответы и рассказы о том, что растет и кто живет в лесу.

Как называются овощи, и на какую форму они похожи. Рад он и вашим подаркам. Спасибо за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма» Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме. Задачи: - коррекционно - обучающие: продолжать.

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: •Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. •Уточнить знания детей о.

Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов.Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов. Программное содержание: -познакомить детей с понятиями камень,дерево. -познакомить с понятиями тяжелый,легкий,шершавый,гладкий,тонет-не.

Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Массаж с помощью различных игрушек и предметов — заменителей 1. Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода,.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» "Предшкола" Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Наброски и зарисовки бытовых предметовНаброски и зарисовки бытовых предметов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступило лето, пора отпусков и каникул. В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Пальчиковые игры с использованием нестандартных предметовПальчиковые игры с использованием нестандартных предметов Игры с зубными щётками Материалы: зубные щётки по количеству детей Массаж Я возьму зубную щётку, Растирают щеткой подушечки пальцев Чтоб.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по математике «Свойства предметов»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...
Фотоочерк о прогулке к скале Узун-Таш
Скала Узун-Таш распложена на Южном Берегу Крыма севернее поселка Парковое, доехать удобнее по старой ялтинской дороге через Байдарский перевал. Находится...