Конспект ННОД в старшей группе «В гости к птицам»

Татьяна Баранникова
Конспект ННОД в старшей группе «В гости к птицам»

Тема: «В гости к птицам», тема недели: «Зимующие птицы»

Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и систематизировать знания детей о зимующих птицах их образе жизни в зимний период;

2. Формировать познавательные действия: умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, выстраивать умозаключения. Развивать доказательную функцию речи.

Коррекционно - развивающие:

3. Развивать элементы словесно - логического мышления, устойчивость внимания.

4. Уточнять и обогащать словарь по теме;

5. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

6. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

7. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

8. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края; эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы и приемы:

Словесные: беседа с элементами рассказа, рассказ

Наглядные: работа с картинным материалом, со схемами, мультимедийная презентация.

Практические: дидактические игры, анализ и решение познавательных задач, метод проектной деятельности (рассказ о клесте).

Предварительная работа:

С детьми:

Наблюдение на прогулке;

Беседа о зимующих птицах;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение загадок, литературных произведений: В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чей малыш?»

Просмотр с детьми презентации: «Зимующие птицы».

Взаимодействие с семьей:

Изготовление родителями кормушек для птичий столовой.

Подбор дополнительной информации о зимующих птицах.

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы».

Литература и интернет источники:

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

«Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.

Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2

Журнал «Обруч» - 2011.- №2

http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833

http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post278492193/

http://udmzoo.ru/udmzoo/143-respublikanskie-sorevnovaniya-po-sportivnoy-ornitologii-pticy-na-kormushkah.html

Оборудование:

Проектор и экран; презентация игры

Схема рецепта;

Поднос с семенами подсолнечника, крошки хлеба, пшено, горох, фасоль.

Ход ННОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Вставайте в круг, возьмитесь за руки и потопайте ногами, похлопайте руками. Теперь громко поздоровайтесь, теперь тихо.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что за время года? Дайте мне ответ! (зима)

Воспитатель: Кто назовет зимние месяца? Какой сейчас месяц? (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Ребята я сегодня утром перед нашей дверью нашла письмо. От кого оно? Давайте посмотрим и прочитаем, что там написано. Смотрите здесь еще что- то лежит. (перышко). Чьё оно, интересно? (птицы)

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам в гости и хочу, чтобы вы меня нашли. Чтобы вам меня найти нужно все испытания пройти. Ваш ум, смекалка и сообразительность помогут вам.» Воспитатель: Попробуем отыскать загадочную птицу? (да).

Задание №1.

Ребята, здесь нам нужно выполнить первое задание птицы. Перепутались картинки с зимующими и перелетными птицами. Помогите разделить. Почему перелетные птицы улетают? (они насекомоядные, им тяжело было бы добывать зимой пищу). А каких птиц мы можем встретить сейчас? (зимующих, а почему они называются зимующими? (они питаются не только насекомыми, но и плодами деревьев, ягод

Посмотрите, еще одно перышко.

Задание №2.

Собрать пазл с изображением птицы

Задание №3.

Все птицы отличаются по окраске перышек или по оперению, размерам, голосами. Какие все красивые и разные.

Обратите, ребята, внимание у сороки белый бок, значит она какая? (белобокая)

У вороны черные крылья, значит она какая? (чернокрылая)

У сороки длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)

У синицы грудка желтая, значит она какая? (желтогрудая)

У дятла длинный хвост, значит он какой? (длинноклювый)

Я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Задание №4

Следующее поручение птицы: отгадать загадку и рассказать про зимующую птицу.

Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Кле-кле-кле – поет со свистом?

Это птица клест. А вы знаете что-нибудь про эту птицу? Сейчас нам расскажет про клеста Алина. Очень интересный рассказ. Подумайте, в каком лесу легче будет жить клесту там, где растут ели, сосны или в березняке? (ответы детей). В хвойном лесу клесту легче построить в укрытии гнездо, где самочка высиживает яйца. Гнездо в ветках ели незаметно и его не разорят другие птицы, как сороки и вороны. А на березе было бы холодно, да и другие птицы заметят.

Справились. Двигаемся дальше.

Задание №5

Посмотрите, ребята, кто здесь спрятался? Мне кажется это наша загадочная птица. Может кто-нибудь знает этого гостя? (свиристель). Это свиристель, как и снегирь, она прилетела к нам с севера. Давайте поиграем с ней.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на слайде кормушка, подлетают птицы. Нужно хорошо подумать, подобрать правильное слово и закончить ответ полным предложением.

Свиристель к кормушке (что сделала) (подлетела)

Свиристель вокруг кормушки (что сделала) (облетела)

Свиристель через кормушку (что сделала) (перелетела)

Свиристель в кормушку (что сделала) (залетела)

Свиристель из кормушки (что сделала) (вылетела)

Свиристель от кормушки (что сделала) (отлетела)

Молодцы, выполнили все. Похлопайте себе. Вы и правда доказали, что вы умные, сообразительные и много знаете о птицах.

А как же живется птицам зимой. (им холодно и голодно). Есть такая пословица: «Зима птицам страшна не холодом, а голодом». Что это значит? (ответы детей). Зимой птица может погибнуть даже не от холода, так как у нее есть подпушек, который тепло держит. А может погибнуть от голода, не сумев добыть корм из-под сугробов.

Нуждаются ли птицы в нашей помощи? (да)

А как мы можем им помочь?

Тогда я вам предлагаю нашей гостье и другим птицам, которые прилетают на наш участок, приготовить угощение. Чем питаются птицы? (ответы детей). Это хлебные крошки, семена подсолнечника, пшено, горох, фасоль, гречневая крупа. Всем ли можно накормить птиц? (ответ детей). Птицы с маленьким клювом не смогут склевать фасоль, горох, поэтому отложим, но можно их размять или отварить. Хотя вороны всеядные, а синички любят несоленое сало поклевать.

Так как у нас 2 кормушки предлагаю разделиться на 2 группы. У каждой группы свой «рецепт». Теперь мы спокойны за птиц, они не останутся голодными. И вы, выходя на прогулку, возьмите с собой кусочек хлеба, горсточку семечек, покормить птиц. А сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем кормушки и угостим птиц.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Какое задание для вас было самым трудным? Почему? Что больше всего запомнилось? Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Тип НОД: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество». Цель: • расширять представления детей.

Конспект ННОД в старшей группе «Права ребенка» Конспект открытого занятия «Права ребёнка»в старшей группе. Цель: -обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к перелетным птицам» Программное содержание: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, координация движений, умения.

НОД с детьми второй младшей группы «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цель: формирование заботливого отношение к живой природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы. Образовательная: учить.

Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа)Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа) Паспорт проекта Название проекта: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Тип проекта: информационно-ориентированный Вид проекта:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей группе «В гости к птицам»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук в развитии речи
Це ь: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Зада чи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую...
Фотоотчет об экскурсии детей дошкольного возраста на стадион «Химик»
Цель: создание условий для создания познавательной деятельности дошкольников. Задачи: - расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных...
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»
Лето – это маленькая ЖИЗНЬ! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ведь именно в этот период они...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...