Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе

Татьяна Бессонова
Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе

Цель: закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Ход занятия:

(На экране смартдоски изображения персонажей произведений К. Чуковского)

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним чистоговорку:

Он-он-он - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца - нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

Публикация «Конспект НОД „В гостях у дедушки Корнея“ по произведениям К, И, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах

Кто написал произведения, в которых живут герои чистоговорки?

(К. И. Чуковский)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят-

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда идём! (на экране «Чудо-дерево», на ветках которого изображение книг-сказок К. И. Чуковского)

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растет,

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо

Расчудесное

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжечки,

Да со сказками…

(воспитатель предлагает назвать книгу и рассказать отрывок, если ответ верный – книга на экране открывается и появляются главные герои)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом Дедушке Корнее

(дети садятся полукругом на стульчики) :

Воспитатель: (просмотр презентации) Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком, он даже родился 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут, и будут жить еще долго. Его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Мухи-Цокотухи», «Телефона» и «Мойдодыра»

Чуковский стал детским поэтом и сказочником случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Что бы хоть как как-нибудь развлечь его, он стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал его слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки, ( воспитатель достает из корзины вещи по одной: телефон, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалку и т. д. а дети называют сказку)

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке? (Гоголем- моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

7. Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое…» (и полотенце пушистое)

8. Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук)

9. Что нес отважный комарик, который спас Муху-Цокотуху?

10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха–Цокотуха»)

11. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам.

Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

12. Закончи строчки, которые я прочту

«Добрый доктор…. (Аболит!

Он под деревом (сидит)

Приходи к нему лечится

И корова, и…. (волчица,

И жучок, и (червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (добрый Айболит!» (входит доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Где больной?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну - тогда встаньте и покажите мне, какие вы здоровые, крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим(«машут»руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка-страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь нам нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали. (Показывают, какие мы сильные)

Сами сильные мы стали!

Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского, вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Спасибо вам, доктор Айболит! Приходите к нам еще!

А мы с вами, ребята, отправляемся в наш Книжный уголок, нас там ждут новые книги с произведениями дедушки Корнея. Но сначала, давайте вспомним правила обращения с книгами.

Ответы детей:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка.

Ответы детей: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» - доброте, заботе о других.

«Тараканище» - смелости.

«Муха-Цокотуха» - гостеприимству, смелости, взаимопомощи.

Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!»

(под звуки музыки появляется Муху-Цокотуха с большой корзиной сладостей)

Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла?

Дети: Да!

Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.

Дети: Побежала на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей -

Много вкусных сластей! (выставляет сладости на стол)

Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

– Почему вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

Ребё нок: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Муха-Цокотуха приглашает всех ребят к столу на чаепитие, но напоминает им, что необходимо вымыть руки….

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2020 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД