Вдовина Лилия
Конспект НОД в старшей группе в области речевого развития «23 февраля-День Защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему :
"23 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
1 ФИО воспитателя: Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ «Днепровская СОШ»
2 Образовательная область : Речевое развитие
3 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая,коммуникативная.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1 ТЕМА НОД
Публикация «Конспект НОД в старшей группе в области речевого развития „23 февраля-День Защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«23 февраля-день защитника Отечества»
2 СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
Иллюстрации на тему «Военные профессии»
3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное
развитие»
4 ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Старшая группа
5 ЦЕЛЬ углублять знания о Российской армии
дать элементарные представления о родах войск
КОНСПЕКТ НОД
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ
Воспитатель читает стихотворение И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»
Проснулся Федор утром рано
И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони, и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
«Вот это да! -подумал он –
Быть может это снится сон?»
Но в комнату заходит мама
И улыбаясь говорит:
«Вставай, защитник,умывайся,
На кухне чай уже кипит»
И вспомнил Федор: это- праздник,
И он сегодня главный в нем,
Сегодня Федор не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
Воспитатель:
-О каком празднике говорится в стихотворении?
-В честь кого празднуется этот день?
Дети. Слушают внимательно стихотворение.
Отвечают на вопросы
Выражают свои эмоции
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Военные профессии». Загадывает загадки:
Когда вырасту большим,
Стану я (солдатом)
Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Моряком хочу я стать
Чтоб на море побывать
И служить не на земле,
А в военном (корабле)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Самолет парит,как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный (летчик)
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Дети отгадывают загадки, внимательно рассматривают иллюстрации.
ФИЗМИНУТКА
Знают все ребята: (ходьба на месте)
Смелого солдата (сгибание рук в локтях-силачи)
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята (приседания)
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (сгибание рук в локтях-силачи)
Воспитатель:
-Давайте составим рассказ о любой военной профессии.
Дети по желанию составляют небольшие рассказы,остальные слушают и дополняют.
Воспитатель оказывает необходимую помощь в составлении рассказов.
Проводится дидактическая игра «Придумай предложение»
Воспитатель задает слова: танкист, летчик, моряк.
Дети составляют предложения с заданными словами.
3. РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ
Воспитатель уточняет как называется приближающийся праздник, о каких военных профессиях сегодня говорили.
Благодарит и хвалит детей за старание
Дети выражают свои эмоции.