Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Алла Ивановна Лебедева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в образовательной области «Речевое развитие»

(развитие речи -

«В гостях у сказки «Заюшкина избушка»)

в старшей группе № 5

по итогам учебного года

Воспитатель: Лебедева А. И.

Апрель 2019 года

г. Сергиев Посад

Программные задачи:

Закрепление представлений о весне и её предметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „В гостях у сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развивать связную речь, зрительное внимание.

Совершенствование грамматического строя речи.

Согласование числительных с существительными.

Образование существительных в родительном падеже.

Развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Упражняться в подборе определений.

Воспитывать в детях добрые чувства, умение оказывать помощь.

Оборудование:

- карточки с заданиями,

- домик,

- костюмы лисы и зайца,

- ключик,

- силуэты деревьев и диких животных.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем всем и всему!

Воспитатель: Кто стучится к нам?

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Наверное, сказка!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь, - и не найти!

Воспитатель: Ребята, а в знаете сказки? (Да)

Тогда отгадайте названия сказок:

1) Болото, стрела, лягушка («Царевна-лягушка»)

2) Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь («Теремок»)

3) Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк («Три поросёнка»)

4) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»)

5) Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Я открою вам секрет! К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка»!

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Спасибо, а какое время года наступило в этой сказке?

Дети: Наступила весна.

(слышится плач зайчика – «и-и-и».

Входит ребёнок в костюме зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, заинька! Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушка на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями, их дала мне лиса. Как только я выполню все задания, лиса отдаст мне ключик. А я ведь не хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами тебе поможем выполнить задания. Поможем?

Дети: Да!

I Задание – Загадка от лисы.

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Когда это бывает? (Весной)

- А какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Правильно! Веса к нам пришла! А весна она какая?

Дети: Тёплая, красивая, яркая, ранняя, добрая, солнечная, зелёная, долгожданная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, а как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки? (Весенняя капель)

Воспитатель: Послушайте внимательно как поёт капель и повторите:

Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон

(девочки хлопками выполняют ритм, а мальчики–с притопыванием)

Воспитатель: Вот какая весёлая капель у нас получилась!

А как называется место, где растаял снег и открылась земля?

Дети: Весенняя проталинка.

II Задание

«Подскажите словечко, но не одно, а несколько»

Весной солнце что делает? (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы гнёзда… (строят, вьют, делают)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной травка… (зеленеет, растёт, пробивается)

Воспитатель: И с этим заданием справились, помогли зайчику!

III Задание «Назови ласково»

Ручей - (ручеёк) Цветок - (цветочек)

Ветер - (ветерок) Трава - (травка)

Птенец - (птенчик) Дождь - (дождик)

Ветка - (веточка) Жук - (жучок)

Капля - (капелька) Солнце - (солнышко)

Физкультминутка

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало,

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лобик,

Гладит ушки, гладит ручки.

Вот так да! Разогрелась детвора!

IV Задание (по картинкам)

«Поиграем, посчитаем»

(картинки – заяц, ёж, лиса, белка, волк, медведь)

Один заяц – два зайца, пять зайцев

Один ёж – пять ежей, белок, волков, медведей…

Воспитатель: А ещё лиса приготовила очень хитрые загадки:

1) В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)

2) Кто в малине знает толк? – косолапый, бурый… (медведь)

3) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)

4) Быстрее всех от страха несётся… (заяц)

5) Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья)

Воспитатель: Волк, медведь, белка, свинья. Кто лишний и почему?

Четвёртый лишний:

Андрей, Степан, Антон, Светлана

Берёза, дуб, клён, одуванчик

Ложка, вилка, нож, стул

Помидор, картофель, морковь, яблоко

V Задание

(на образование притяжательных прилагательных)

У медведя хвост чей? – медвежий

лапа чья? – медвежья

ухо чьё? – медвежье

У зайца хвост чей? – заячий

У лисы хвост чей? - лисий

У волка хвост чей? – волчий

ухо чьё? – волчье

спина чья? – волчья

У оленя рога чьи? – оленьи.

Воспитатель: Смотрите, сколько много деревьев! Лиса предлагает нам поиграть в игру: «Скажи наоборот».

Молодое дерево – старое дерево

Высокое дерево – низкое дерево

Мокрая трава – сухая трава

Тонкий ствол – толстый ствол

Дерево растёт быстро – дерево растёт медленно

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона).

Физкультминутка «Станем мы друзьями».

VI Задание Дидактическая игра «Родственники»

- Могут ли быть родственниками ежа – ёлка, медведь, клубок?

Объясните, что между ними общего?

1. Ёлка такая же колючая, как и ёж

2. Медведь тоже спит зимой, как и ёж

3. Ёж сворачивается и похож на клубок

Воспитатель: А сейчас я хочу вам рассказать, что любит кушать лиса.

Дидактическая игра «Назови какой»

Салат из овощей.

- Какой салат любит лиса? – Овощной

Утром кашу из риса.

- Какую кашу? – Рисовую.

А любимая еда, это котлета из мяса

- Какая котлета? – Мясная.

Ну а пьёт компот из яблок.

- Какой компот? – Яблочный.

Рис. 1 «Карточка с изображением скворечника»

Воспитатель: Как называется этот домик? (рис. 1) Кто его жилец?

Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются? (перелётные).

А каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, зайчик, смотрите, а это что там за дом?

Зайчик: Это же мой дом! (подходим).

Выходит лиса с ключом

Воспитатель: Здравствуй, лиса! Выполнили мы все твои задания. Отдай ключик, пусти зайку домой.

Лиса: Так и быть! Но вы должны выполнить последнее моё задание!

Чтение стихотворений про весну:

И. Токмакова «Весна»

Е. Серова «Одуванчик»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

С. Маршак «Апрель»

Лиса: Какие молодцы! И всё они знают! Вот, держи, Заяц, ключ, а я пойду дом искать.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, помогли вернуть ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте угощения!

Воспитатель: Спасибо, Заинька за угощение! Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Встанем рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом

Хором: Раз, два, три, повернись,

В детском саду окажись!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 11:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД