Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Веселые поварята» (1 фото)

Елена Заровская
Конспект НОД в старшей группе «Веселые поварята»

Конспект НОД в старшей группе «Веселые поварята».

Конспект НОД в старшей группе «Веселые поварята»

Цель: закреплять знания и представления детей о профессии повара.

Задачи:

• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

• Обогащать словарный запас.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

• Развивать кругозор.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Веселые поварята“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

. Оборудование и материалы:

Медальоны с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением повара, развивающие карточки «Посуда» и «Продукты», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, костюм повара, пластилин, доски для лепки, пайетки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессии, просмотр презентации «Труд повара».

• Наблюдение за трудом взрослых

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Что вы знаете о работе повара?

Дети: Повар знает много рецептов, вкусно готовит разные блюда, варит обед.

Воспитатель: Что нужно повару для работы? Используя карточки, расскажите и покажите.

Дети: берут карточки с изображением посуды и продуктов рассказывают что использует повар в своей работе.

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара :

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов.

Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей (картофель, свекла, морковь, капуста, лук).

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

(Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук).

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Воспитатель: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки :

Дети встают вокруг воспитателя, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

(После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам).

Воспитатель: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

(Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала).

Воспитатель: Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секрет

Приготовления вкусных блюд

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

Ребята, а вы хотите побыть поварами?

Я предлагаю вам сделать вкусные кексы с кремом из пластилина.

(Дети пекут кексы при помощи пластилинографии и пайеток).

Воспитатель: Вот сколько много мы узнали о профессии повара. Вы отлично справились со всеми заданиями. Показали хорошие знания о профессии повара, об овощах и фруктах. Приготовили вкусные кексы, которыми угостим наших родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята»Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята — нынче будем поварята» В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий «Веселые старты» в старшей группеСценарий «Веселые старты» в старшей группе Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Веселые поварята»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 15:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД