Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде»

Людмила Рыжова
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде»

Т: «Овощи, фрукты, ягоды».

Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах, фруктах и ягодах

Конспект составлен с учетом образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами:

1. «Познавательное развитие».

2. «Речевое развитие».

3. «Художественно эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей об овощах, фруктах, ягодах.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Во саду ли, во огороде“» размещена в разделах

Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.

учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. -

Развивающие: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать

. Воспитательные:

Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: муляжи (овощей, фруктов, ягод, видеозапись фрагментов из м\ф «Маша и медведь»,корзина, ваза, чашка, маски овощей фруктов ягод, карточки на которой изображена геометрическая фигура, фломастеры,ватман «дом дружбы», дерево, яблоки (желтые, красные, зеленые,корзина с яблоками.

Ход. Видеозапись (просмотр фрагмента из м\ф «Маша и медведь»)

Воспитатель; Что делала Маша? Ответы детей.

Из чего варила? Ответы детей

Правильно ли она варила? Ответы детей.

А из чего нужно варить варенья? Ответы.

Познакомить Машу с нашей темой «Овощи, Фрукты и ягоды»

Игра: «Помоги Маше рассортировать овощи и фрукты и ягоды»

Воспитатель: У нас на подноси, лежат овощи, фрукты и ягоды нам нужно разложить. Фрукты в вазу, овощи в корзину, ягоды в чашку.

– Что вы разложили на столе?

– Сколько групп предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Сколько фруктов?

– Сколько ягод?

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты ягоды?

Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде. Ягоды в лесу, саду

. Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай.

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты ягоды?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты, ягоды.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты ягоды полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах ягодах содержатся витамины.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

3. отодвинуть будку вместе с собакой;

4. сбить яблоко длинной палкой;

5. подружиться с собакой.

6. подружиться с хозяином;

7. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

Игра “Что потом?”

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

арбуз – съедят;

смородина – сделают желе

Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

Игра “Скажи наоборот”

– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)

– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)

– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)

– Вы трусливые? (Смелые.)

– Вы злые? (Добрые.)

– Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.

Продуктивная деятельность детей.

– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.

– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.

– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!

. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. И вас ждет сюрприз. Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями ОДА «Во саду ли, в огороде мы нашли дары природы» Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет об экскурсии в старшей группе «Во саду ли в огороде»Фотоотчет об экскурсии в старшей группе «Во саду ли в огороде» Бабье лето нас радует теплой и ласковой погодой. Благодаря тому, что мы живем в сельской местности, у нас, как говорится, "всё под боком".

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для младшей группы «Во саду, ли в огороде» Цель; В двигательной,игровой форме воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: - содействовать развитию коммуникационных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде»Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде» Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде» (грядка с капустой и морковью)» Цель: создание сюжетной композиции по мотивам.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде» Конспект ОД «Во саду ли в огороде» Средняя группа 2018г. Тема НОД «В саду – на огороде» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область.

Сценарий осеннего спортивного досуга в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Сценарий осеннего спортивного досуга в старшей группе. «Во саду ли в огороде». Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде»
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД