Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» (1 фото)

Екатерина Егель
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Тема «Волшебница вода».

Задачи:

Образовательные:

- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

- способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;

- поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;

- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Оборудование: глобус, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: стаканы, чайные ложки, сахар-рафинад, земля, акварельные краски, трубочки, салфетки; емкость с водой; аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева; игрушка Капелька; баночка с крышкой для проведения фокуса; сюрпризы для детей - Капельки.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.

Ход образовательной деятельности

1. Вхождение в игровую ситуацию.

(Воспитатель готовит оборудование для образовательной деятельности, дети играют)

Воспитатель приглашает детей:

-1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю всех играть!

Всё хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать!

2. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

- Поиграем в игру «Дружат в нашей группе».

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединяем пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(касаемся кончиками пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхиваем кистями)

3. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие.

(Воспитатель показывает глобус)

-Что это?

- Глобус.

- А что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей:

- Страны, города, океаны, моря и т. д.

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

Примерные ответы детей:

- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах?

- Вода.

- Ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей:

- Вода есть в кране, в тучке.

- Вода есть в бассейне.

- Вода есть в луже, в организме.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными -исследователями.

(Дети проходят в лабораторию, надевают халаты)

4. Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

- Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

Дети высказывают предположения

- Вода имеет запах

-Я думаю, что вода не имеет запах.

- Давайте проверим. Имеет вода запах?

- Вода не имеет запаха.

-Какой делаем вывод?

( Воспитатель обращается к детям: ученый Дима, ученая Соня и т. д.)

Вывод: вода не имеет запаха.

-Ребята, обозначим это свойство этой схемой.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет вкуса.

- А я думаю, что вода имеет вкус.

-Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет вкуса.

-Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 3. Вода прозрачная.

- Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет цвет.

- А я думаю, что вода имеет цвет.

-Перед вами стакан с водой. Если в стакан положить ложку. То ложку будет видно.

Предположения детей:

- Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой.

Примерные ответы детей:

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

5. Игровое упражнение «Мы – капельки»

(звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)

- Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова : вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.

6. Проведение опытов-экспериментов.

Опыт 4. В воде растворяется сахар, а земля не растворяется.

- Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде?

Предположения детей:

- В воде растворяется сахар.

- В воде растворяется мука.

-Если в стакан с водой положить кусочек сахара, что произойдет?

Примерные ответы детей:

- Сахар в воде растворится.

- А я думаю, что сахар не растворится.

- Давайте проверим. Положим в стакан кусочек сахара. Попробуйте воду ложкой. Что произошло?

Примерные ответы детей: сахар в воде растворился, и вода стала сладкой. - Какой сделаем вывод?

Вывод: сахар в воде растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

-Что получится, если в стакан с водой опустить кусочек земли?

Примерные ответы детей:

- Земля растворится в воде.

- Давайте проверим. Положим в стакан с водой землю, размешаем ложкой.

Растворилась земля в воде?

- Да земля в воде растворилась и вода стала мутная.

- Какой вывод делаем?

- Земля в воде растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 5. Вода становится цветной, если добавить краску.

- Ребята, что произойдет, если мы добавим в воду краску?

Примерные ответы детей:

- Я думаю, что краска в воде растворится.

- Я считаю, что краска не растворится в воде.

- Давайте поэкспериментируем. В стакан с водой добавим краску. Что произошло?

Примерные ответы детей:

- Краска в воде растворилась, вода стала цветной.

- Какой делаем вывод?

- Вода – растворитель. В воде растворяется сахар, краски, а песок не растворяются.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

- А как вы думаете, ребята, что произойдет с солью?

Примерные ответы детей:

- Я думаю, соль не растворяется в воде.

- Я думаю, что вода станет соленой.

- Проведите этот опыт дома и расскажите потом, что произошло с солью в воде.

Опыт 6. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)

- Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели?

Примерные ответы детей:

- Я увидел своё лицо, отражение.

Примерные ответы детей:

- А где ещё можно увидеть своё отражение?

Примерные ответы детей:

- В зеркале, в витрине магазина, и т. д.

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)

-Какой делаем вывод?

-Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

7. Игровое упражнение «Вода какая

- Ребята, поиграем в игру «Вода какая Передаем капельку и говорим: вода какая?

Примерные ответы детей:

- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.

- Молодцы, ребята!

8. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

- Ребята, вода хорошо - почему?

Примерные ответы детей:

- Вода – хорошо, потому что можно купаться.

- Вода – хорошо, потому что можно пить воду.

- Вода – хорошо, потому что можно полить растения.

- Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т. д.

- Ребята, вода – плохо - почему?

Примерные ответы детей:

- Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.

- Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем

- Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.

- Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.

9. Беседа о свойствах воды по схемам.

- Ребята, давайте расскажем о свойствах воды по схемам.

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет запаха.

- Вода не имеет вкуса.

- Вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Сахар в воде растворяется, а песок не растворяется

- Вода становится цветной, если добавить краску.

- Вода отражает предметы, как зеркало.

- Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.

10. Ситуативный разговор «Берегите воду!»

- Ребята, вода у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

- Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

-Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

- Ребята, вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 06:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД