Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования

Елена Ольховская
Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные художники“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

1. Совершенствование умений детей использовать в рисовании различных способов и приемов нетрадиционных техник : отпечаток шишками, рисование ватными палочками, отпечаток мятой бумагой.

2. Развитие интереса, творчества, воображения при самостоятельном выборе способа и технику для выразительного изображения того или иного образа.

3. Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

4. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного.

5. Развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, непринужденное общение при рассматривание картин на слайдах.

6. Воспитание чувства прекрасного, эстетического восприятия мира, природы через знакомство с творчеством художников.

Активизировать словарь:

Пейзаж, золотая, поздняя, ранняя, галерея, художник, картина, оттенки, цвета.

Методы и приё мы: беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово.

Материал: бумага для рисования, гуашь: жёлтая, зелёная, красная, шишки, ватные палочки

Оборудование: экран.

Дидактический материал : слайды с изображением осенних пейзажей, песня «Тучка»

Предварительная работа :объяснение понятия слово «пейзаж», рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением золотой поры, беседы об осени и ее основных признаках, наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, чтение и заучивание стихотворений о золотой поре, составление рассказов по картинкам.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Выходит художник.

Художник : - Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня?

Я, рисую картины.

Правильно.

Я, очень раз вас видеть в своей картинной галерее!

А вы знаете, какое сейчас время года?

(ответы)

Художник : - Правильно ребята, осень!

Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов.

А знаете ли вы, какие основные

признаки у этой золотой поры.

(ответыдетей)

-Я хочу сегодня познакомить вас с пейзажем.

Если художник изображает на картине природу, реки, цветы

это называется пейзаж

Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж

Художники передают красоту осени на полотне, красками. Я предлагаю полюбоваться картинами художников, которые писали свои пейзажи об осени.

«Ранняя осень» так называется картина написанная Иваном Ивановичем Шишкиным.

-Как вы думаете почему ранняя осень?

-Какие листочки вы видите?

Следующая наша картина «Золотая осень», которую написал Исаак Ильич Левитан

- Что вы видите на картине? Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине?

Почему золотая осень?

А что можно сказать об этих листьях? Какие краски

использовал художник?

И мне хочется показать вам еще картину «Поздняя осень» написал ее Саврасов Алексей.

Что вы заметили на этой картине?

- Какие краски использовал художник в своей картине?

-Правильно, этот пейзаж написан в ноябре последнем месяце осени и предвещает он о наступлении зимы.

И последнюю картину хочу вам показать, это «Осенний дождь», потому что осенью очень часто идут дожди.

Что вы чувствуете глядя на эту картину?

Музыка - Звук дождя.

Художник : - Ребята, слышите дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И я вас приглашаю на чуть- чуть размяться.

Физкультминутка «Тучка»

Художник : - Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои осенние картины, которые я сам нарисовал, сейчас я вам их покажу. (2 листа пустых)

- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а

пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею…

Ребята, а вы мне поможете?

Художник : - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую. А мастерская у меня непростая.

Картины, разных художников, которые мы с вами рассматривали, рисовали кистями,

а мы с вами будем создавать пейзаж, шишками или ватными палочками.

Выбирайте сами, какую технику рисования вы бы хотели использовать и подходите к столам.

Продуктивная деятельность (объяснение художника и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого. Можно предложить кому-то из детей рассказать как он будет рисовать)

Художник : Продумываем композицию. Краску можно выбрать одного цвета и наносить ее на сухой лист, так и разными цветами.

Анализ. (картины вывешиваются)

Художник : - Какая красота у нас получилась, с помощью наших разнообразных материалов

Вам понравилось рисовать необычными способами?

Чем запомнилась наша встреча?

Что было интересного на нашей выставке?

Кому было трудно?

В чем были трудности?

Чем понравилась эта картина? Какая понравилась тебе? Почему?

- Все ребята очень постарались и помогли мне организовать прекрасную выставку!

И я вам хочу подарить сладкий сюрприз- это настоящие лесное угощение от моего друга ёжика.

Я буду рад вас видеть в своей галерее снова.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

yunye-hudozhniki_ug362.pptx | 3114,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мишка на севере».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Матрешка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе: «Народная игрушка.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы — художники» Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы - художники» для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД