Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватой (1 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватой

Конспект НОД в старшей группе

«Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватой.

Задачи:

- учить детей самостоятельно, в определенной последовательности,

изображать зимнее дерево с помощью нетрадиционной техники рисования ватой;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимнее дерево“ в нетрадиционной технике рисования ватой» размещена в разделах

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, вата, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, листы картона с наклеенным стволом дерева, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок. Посмотрите, какие они красивые!

Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.

Какого цвета ты выбрал, Саша? А ты Вика?

Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.

Подойдите ко мне, ребята.

Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О зиме?

Воспитатель: Какая она зима?

Дети: Снежная, волшебная, холодная, серебристая.

Воспитатель: За что мы любим это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница-зима, самая настоящая?

Дети: Да.

Под музыку воспитатель превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?

Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, они летали вокруг снеговиков, около детского сада, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, и т. д.

Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зимы: О чём эти картины, какое время года изображено?

Дети: Изображена зима.

Волшебница-Зима: Как вы догадались?

Ответы детей.

Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение «Кружат в хороводе снежинки…»

РЕБЁ НОК:

Кружат в хороводе снежинки,

И лед под ногами хрустит,

На окнах застыли картинки,

На соснах корона блестит!

Ах, зимушка, ах чародейка!

Встречает тебя детвора!

Зажглась в нашем парке аллейка,

Гирляндами из серебра!

Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!

-- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать снег?

Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватой

Ответы детей.

- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья используя вату. Перед вами лежат листы картона с изображением дерева и комочки ваты. Сначала мы промажем ветки нашего дерева клеем, затем оторвём небольшой кусочек ваты и приложим к веточкам дерева. А если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! Его можно сделать с помощью белой гуаши и ватной палочки! (Показ образца, объяснения способа рисования).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,с горки на санях катались,

А ещё в снегу валялись.

Все мы дружно в сад пришли,

Вместе рисовать пошли!

Волшебниц-Зима:

Вы готовы?

(Звучит музыка)

Ответы детей.

- Приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)

Волшебница-Зима: Ну, а мне пора прощаться с вами! Мы ещё обязательно увидимся, ребята! До свидания! (под музыку Волшебница-Зима превращается в воспитателя)

Подведение итогов.

- Вот мы помогли Волшебнице-Зиме укутать снежком деревья. Чему же вы сегодня учились? (Рисовать ватой).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся ими! (Вывешивают на стенд)

Публикации по теме:

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь» Конспект занятия по нетрадиционной аппликации ватой в средней группе «Гусь». Цель: изготовление аппликации в технике с ватой. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево»Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 В самом раннем возрасте начинает формироваться творческая личность ребенка. Задача воспитателя.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования отпечатки листьев на бумаге «Осенние дерево»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования отпечатки листьев на бумаге «Осенние дерево» Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования отпечатки листьев на бумаге «Осенние дерево» Необходимые материалы • Осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватой
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 12:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД