МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. (1 фото)

Елена Соколова
Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

кистей рук;

— развивать диалогическую речь;

— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

— развивать интерес к процессу и результату аппликации.

Образовательные:

— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, зимой „Зима — красавица“, Ознаком-ление с миром природы, Познавательное развитие,» размещена в разделах

— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь

дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый,

жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

красоту природы;

— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего

пейзажа.

Методы и приемы:

— прием сравнения,

— прием точных установок,

— пояснение,

— акцентирование деталей,

— поэтические стихи

— музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.

Предварительная рабо

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.

а:

Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, экскурсия в зимний лес, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре», «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т. п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята», «Снежная карусель» и др.

Воспитатель: Ребята! Давайте ещё раз поздороваемся. Возьмитесь за руки и громко ска-жите друг другу и всем присутствующим: «Доброе утро!».

Воспитатель: Молодцы! Я хочу начать наше сегодняшнее занятие с чтения отрывка из стихотворения, а вы, ребята, внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении:

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

Белоснежная хозяйка – это время года зима.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на несколько пейзажей и выбрать те, на которых изображена зима. Ребята, а по каким приметам вы видите, что это зима. Ребята, какие природные явления мы можем наблюдать зимой. А чаще всего, с каким природным явле-нием мы сталкиваемся (снег). (Показываю, картинку на которой изображен снегопад). Глядя на снег, мы можем сказать, какой он?

Словесная игра «Снежок» (дети бросают друг другу снежок из ваты и говорит опреде-ление к слову «снег»).

Предложить одному ребёнку прочитать стихотворение про снежинку.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На теплой ладони

Осталась слезинка.

Воспитатель: Зима – чудесное время года! А сколько забав приносит нам зима. Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик» (зимняя серия, «ЛЁД»).

Воспитатель: Зима время для детских игр, но в зимнее время надо быть и осторожными при таком явлении, как гололедица. Не выходить на лед водоемов, не находиться близко к крышам домов, не прикасаться к металлическим предметам на морозе.

Физкультминутка. Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежи-нок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Зиму очень любят поэты и композиторы, художники. Они передают красоту зимней природы в своих произведениях.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой. Федор Тютчев.

Воспитатель: Зимний лес, зимнюю природу часто сравнивают со сказкой. Я предлагаю поиграть в игру и назвать сказки, чтобы действие в них происходило зимой «Заюшкина избушка», «Серебряное копытце», «По щучьему велению» и т. д.

Воспитатель: Как хорошо повеселись! А сейчас я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?

/Ответы детей/.

Воспитатель: У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам быстро добраться до мастерской. Но для этого нужно сказать такие «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

Покружи вокруг Земли,

В мастерскую приведи!» Ребята, а давайте смастерим Зайке из сказки избушку. Для этого нам понадобятся ватные диски, ватные палочки, клей, картон.

Продуктивная деятельность – аппликация «Избушка из ватных палочек». Рассмотреть композицию, объяснить приемы приклеивания.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина зимнего леса у нас получилась!

Дети рассматривают свои работы и работы других детей. Делятся своими впечатлениями. Предложить 2-3 детям выбрать понравившуюся композицию и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята! И нам пора отправляться в путь-дорогу.

Я положу снежинку на себе ладошку, и мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Ты лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

Покружи вокруг Земли,

В детский сад нас приведи!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы — и зима настала» Автор Айгуль Осипенко Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Вот пришли морозцы - и зима настала» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы» «Чудесные листья». Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад) Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД