Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы

Светлана Самарцева
«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы

Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы.

Задачи:

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект ОД в старшей группе, Ознакомление с миром природы» размещена в разделах

Расширять знания детей о зимующих птицах. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, делить слова на слоги, составление предложений по картине, подбирать эпитеты к словам.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к природе, понимания необходимости помощи птицам зимой.

Планируемые результаты: Знает названия зимующих птиц, различает их по внешнему виду. Образует множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласует существительные с числительным от 1 до 5, делит слова на слоги, составляет предложения по картине, подбирает эпитеты к словам.

Основная образовательная область - Познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественное-эстетическое развитие.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, точечный рисунок снегиря, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Активизация словаря: зимующие птицы, снегирёк, синичка, голубок, воробышек, слоги, слова.

Методические приё мы: наглядные (рассматривание картины, картинок с изображением птиц, словесные (описание птиц, пальчиковая игра, упражнения, практические (игры, дорисовывание по точкам птицы)

Ход занятия (ОД)

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

- Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

2. Введение в тему

- Правильно.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

3. Рассматривание картинок

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

4. Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.

6. Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».Снегирь, синица, голубь, воробей

8. Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Что едят синички?

- Какие птицы улетают?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение «Каких птиц много на дереве

Воспитатель прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

- Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите — на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей.

10. Практическая деятельность

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

11. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Описание опыта работы «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и упражнений» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы
Опубликовано: 26 августа 2016 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД