Людмила Толстых
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями. Театральная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ. ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА
\
Воспитатель Толстых Л. А.
г. Владимир
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о театре, познакомить детей с театральными профессиями, приобщить детей к театральной культуре.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с театральными профессиями, Театральная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Вызвать интерес к театральным профессиям, развивать познавательные интересы у детей, пополнять и активизировать словарь детей, понимать значение слов: режиссёр, декоратор, гримёр, осветитель.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство с различными видами театров;
2. рассматривание иллюстраций по теме: Театральная азбука.
3. Рисование афиш, пригласительных билетов, декораций для спектакля.
4. Изготовление кукол для настольного театра.
Ход НОД:
Восп. : Дети, сегодня мы отправляемся в кукольный театр. А кто из вас был на спектаклях кукольного театра?
Ответы детей: разные.
Восп. : Это очень интересно! Представьте, что мы пришли в кукольный театр. Он у нас сегодня необычный. Называется — настольный. Как вы думаете почему?
Дети; Потому что на столе.
Восп. : Правильно. Он будет такой маленький, что поместится у меня на столе. Закройте глаза.
(На столе появляется ширма, декорации, герои настольного театра)
Восп. : А теперь откройте, что вы увидели?
Дети: Сцена, игрушки, одежда для кукол.
Восп. : Но как сделать так, чтобы куклы начали двигаться. Нужен главный человек. И в театре его зовут — режиссёр. Он - это человек, который организует игру. Сегодня я буду режиссёром и сейчас я выберу себе помощников. У каждого помощника будет имя и его надо запомнить. Катя ты будешь одевать кукол, и называть мы тебя будем-костюмер. Саша, ты будешь включать свет во время спектакля и будешь-осветитель. Владик — художник — декоратор, ты расставляешь декорации на сцене. А артистами будут Паша и Соня, они выводят кукол на сцену. Паша — медведь, а Соня-Машенька. Сейчас мы с вами войдём в зрительный зал, а в зале должна быть тишина иначе спектакля не получится. Я - режиссёр. Художник — декоратор должен расставить декорации. Саша осветитель, он освещает сцену во время спектакля. Катя - костюмер, она оденет куклу Машеньку и повяжет ей платочек, а актёры, возьмут в руки куклы, и сказка началась.
(Дети импровизируют сказку «Маша и медведь»)
Восп. : Молодцы.
(Все хлопают)