Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»

Синельникова Оксана Сергеевна
Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект НОД в старшей группе «Золотая Хохлома»

Выполнила: Синельникова Оксана Сергеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии: здоровье - сберегающие, игровые, личностно-ориентированные

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством родного края – Золотая Хохлома

Задачи:

• формировать познавательный интерес к родному промыслу своего края – Хохломская роспись и её историей

• развивать художественный вкус у детей, видеть элементы природы в росписи

• учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи

• упражнять детей в рисовании таких элементов Хохломской росписи «ягодки», «рябинка», «брусничка», «смородинка»

• научить детей пользоваться тычком

Предварительная работа: просмотр презентации «Золотая Хохлома» ; выставка предметов Хохломской росписи, организованной совместно с родителями в группе; запись песни «Хохлома – волжский плёс»; рассматривание альбомов с элементами хохломской росписи, литературы на данную тематику; чтение стихов о Хохломе; упражнение в рисовании несложных отдельных элементов данной росписи; дидактические игры «Подбери пару», «Покажи неотгаданный предмет», «Нарисуй и раскрась», «Фанты», «Собери целое из частей»

Демонстрационный материал: интерактивная доска, выставка народного творчества мастеров Золотой Хохломы, демонстрационные таблицы с образцами поэтапного изображения хохломских узоров, образец бумажной ложки расписанный в стиле «Хохломская роспись»

Раздаточный материал: кисти №1,2, тычки изготовленные из ушных палочек, макеты ложек из бумаги дл росписи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки

Ход занятия

Воспитатель: Слава нашей стороне

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём и посмотрим на нашу выставку, что за красота у нас в группе появилась, так и озарило всё вокруг яркими красками!

Дети подходят к выставке «Золотая Хохлома» и рассматривают изделия

Воспитатель: Как волшебница Жар – птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома,

И богата, и красива,

Рада гостю от души

Кубки, чаши и ковши

И чего здесь только нету :

Грозди огненных рябин

Маки солнечного лета

И ромашки луговин

Всё вобрала, словно память :

Зорь червонные луги

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы

Входим в царство Берендея

В мир волшебной Хохломы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что посуда-то хохломская не простая, а волшебная… Однажды, в старые времена, жил в наших лесах мастер, изготавливающий из дерева посуду. Он был очень добрый и всегда подкармливал птиц. И вот, однажды, прилетела к нему волшебная Жар-птица, угостил мастер её едой, а в благодарность птица дотронулась своим крылом изделия мастера и вся посуда и другая утварь превратилась в «золотую». И с тех пор стал мастер изготавливать изделия с «золотой» росписью. Прознал об этом мастере царь и велел доставить его силой во дворец. Заставил государь мастера работать только на него, изготавливать невиданной красоты посуду для него. Да нелюбы были умельцу царские хоромы, уж больно он волю любил, природу, которую рисовал. И сбежал мастер в наши родные Керженские леса, поселился там, да стал народ своему мастерству обучать. Не стерпел царь, и послал слуг поймать мастера, да опять во дворец привезти. А народная-то молва быстрее оказалась, прискакали приспешники царя, а мастера то и нет…. Только пепелище на месте его избы и осталось…

Вот такая, ребята, легенда о нашем родном промысле сказывается. А изделия из хохломской росписи вобрали в себя все краски этой былины.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие цвета присутствуют в изделиях хохломской росписи? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Жёлтый – это золото Жар-птицы, зелёный- травка, красный-любовь к родному краю, а чёрный -это чернь пепелища и землицы русской

Исчез мастер, но осталось его удивительное искусство, знать кисть у художника была необычной – она была из солнечных лучей, а назвали это искусство – Хохломская роспись, ставшая для нас родной, как простая русская песня

Включаем песню «Хохлома – Волжский плёс»

Воспитатель: Возьмите любой понравившийся вам предмет и посмотрите на него. Какие узоры использовал художник? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ягоды, листья, травка. Из травки художники составляют самые разные композиции. Из травинок – изображения птиц, рыбок. Веточки изогнуты плавно, легко, с острыми кончиками. А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и закрыть глаза… Один, два, три… открываем глазки… вот мы и превратились в настоящих народных мастеров, будем сами расписывать ложки в стиле «Хохломская роспись». Посмотрите, ребята, у нас на столах лежат заготовки бумажных ложек, краски, кисточки, ватные палочки и стаканчики с водой.

Посмотрите, пожалуйста, на образцы и давайте вспомним, какие элементы используют хохломские мастера?

Дети: Цветы, веточки, ягодки, травинки

Воспитатель: Всё правильно. Посмотрите, какими способами мы можем их нарисовать? (Воспитатель демонстрирует различные виды хохломского орнамента). А теперь я предлагаю вам самим расписать ложки хохломской росписью. Какие цвета мы будем использовать?

Дети: чёрный, золотой, зелёный и красный

Воспитатель: Всё правильно, ребята, будем пользоваться этими цветами с помощью волшебных кисточек и ватных палочек. Но для начала нужно размяться.

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Наше чудо дивное (руки вверх поднять, затем опустить)

Мы рисуем хохлому (руки на груди, одна на другой)

Красоты невиданной (руки вверх, через стороны -вниз)

Нарисуем травку (руки на груди, одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять через стороны вверх и опустить вниз)

Ягоды рябины (руки перед грудью, одна на другой)

Красной цвета алого (руки вверх, через стороны вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Вот так чудо дивное (руки вверх поднять, через стороны опустить вниз)

Воспитатель: Молодцы, мастера! А теперь присаживайтесь и принимайтесь за работу, распишите наши ложечки чудесными узорами.

Дети расписывают шаблоны ложек по мотивам Хохломской росписи, а воспитатель помогает детям при затруднении.

Воспитатель: А теперь, маленькие мастера, закрываем глазки… раз, два, три… вот мы и превратились обратно в ребяток. Возьмите свои ложечки и выставляйте их на стенд нашей выставки.

Ребята выставляют свои работы на стенд и любуются готовым результатом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные ложечки получились – яркие, красочные, праздничные, замечательные – как у настоящих мастеров! У каждой ложечки свой неповторимый узор, орнамент! Как преобразилась наша выставка!

Воспитатель: Ребята, вы довольны результатом своей работы?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Дети высказываются

Воспитатель: Отлично! Ребята, вы все очень постарались, все большие молодцы, настоящие мастера Хохломской росписи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома» Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография". Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 22:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД