Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»

Лилия Манаева
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные цели. Формировать представления о транспорте и его назначении. Закреплять в пассивной речи существительное с обобщающим значением транспорт. Уточнить и расширить словарь по теме (Машина, автобус, самолёт, теплоход, поезд, остановка, кузов, кабина, колесо, фары, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие цели. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Оборудование. Мяч, шарики для мелкой моторики, Разрезные картинки по числу детей, Ободки для сказки.

Ход занятия. (Дети стоят вокруг логопеда)

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие обещал прийти мой дружок, он очень похож на вас. Такой же непоседа! Угадайте, кто это?

Упадёт – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (ответы детей)

Правильно, это мяч.

(В группу влетает мяч, брошенный воспитателем).

Это он и есть, мой знакомый мячик Непоседа. Хотите с мячиком поиграть?

Игра с мячом.

Ловите мяч и отвечайте :

Кто и что летит, бежит,

Ходит, плавает, стоит?

(Дети поочерёдно ловят мяч и отвечают на вопрос логопеда: Летит? (самолёт).

Едет? (автобус) и т. д.)

Молодцы! Вы сейчас назвали много видов транспорта. Садитесь.

И мячик немного посидит у меня на столе.

Игра «Четвёртый лишний».

Давайте еще раз назовём виды транспорта. (Дети отвечают.) Логопед выставляет на стол вертолёт, машинку, грузовик и мяч. Скажите, что здесь лишнее? Правильно, мяч. А почему? Да, мяч – это игрушка, а это – транспорт. Молодцы.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем».

А сейчас поиграем с язычком, Взяли зеркальца и смотрим на свои губки и язычок.

Это конь по полю мчит (цоканье язычком,

Это самолёт летит (У. у. у. уу. ,

Загудел мотор машины (Дд. д. д. д,

Зашуршали тихо шины (ш. ш. ш. ш.).

Вот приехал паровоз (ч. ч. ч. ч. ,

Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)

Начинаем мы игру.

Молодцы, все старались. А теперь встанем и попробуем с движением.

(Повтор по показу логопеда).

Хорошо постарались и у вас получилось. Садитесь.

Упражнение с мячиками (Мелкая моторика).

Язычки пусть отдохнут, а пальчики поиграют. Возьмите маленькие шарики в правую руку. (По показу логопеда)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»-

Скажет утром каждый пальчик.

Сверху левой, снизу правой-

Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь-

Сверху правая теперь!

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Вперёд-назад его качу,

Вправо-влево- как хочу.

Дружит мяч с моей рукой-

Вот я фокусник какой!

Молодцы, ни у кого мячик не убежал. Вот какие у вас сильные и ловкие пальчики.

Игра «Собери транспорт» (Разрезные картинки).

Ну, раз вы такие фокусники, попробуйте собрать картинку. (Дети достают из конвертиков и собирают картинку). У кого что получилось, тот на таком транспорте и поедет. Послушайте, как надо сказать: Я поеду на машине. Я - водитель. (Ответы детей). Вы справились с этим трудным заданием.

Ребята, давайте вспомним сказку про колобка и расскажем её мячику.

А сказка называется «Как колобок свою сестрицу догонял».

(Логопед распределяет роли между детьми, одевает им ободки).

Катился однажды Колобок по тропинке, с кочки на кочку перекатывался. И вдруг видит – катится по небу … другой Колобок. Самый настоящий, с весёлыми глазами и улыбается.

Удивился Колобок и спрашивает:

- Ты кто?

- Сестрица я твоя, Колобок. Давай со мной в догонялки играть.

И покатилась по звёздной дорожке.

А Колобок говорит:

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а ты, сестрица от меня не уйдёшь!

Катится Колобок, а навстречу ему Конь-Огонь.

- Здравствуй, Колобок, куда ты катишься?

- Да я сестрицу догоняю.

- Садись, вместе догонять будем.

Вскочил Колобок в седло, и помчался Конь-Огонь. Грива на ветру развивается, искры из-под копыт сыплются, а сестрица всё впереди.

Остановился Конь-Огонь и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок! Не догнать её мне! Может тебе Машина-Скорые Шины поможет?

Ускакал Конь-Огонь, Колобок дальше покатился. А навстречу ему едет Машина-Скорые Шины:

- Здравствуй, Машина-Скорые Шины!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот, сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем.

Сел Колобок за Руль и помчалась Машина-Скорые Шины, а сестрица всё впереди.

Остановилась Машина-Скорые Шины и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её! Может тебе Тепловоз-Сто Колёс поможет?

Уехала Машина-Скорые Шины, Колобок дальше покатился.

Навстречу ему Тепловоз-Сто Колёс:

- Здравствуй, Тепловоз-Сто Колёс!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Вот, свою сестрицу догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Вкатился Колобок по лесенке вверх, и помчался Тепловоз-Сто Колёс. Колёса стучат, земля дрожит, а сестрица всё впереди. Остановился Тепловоз-Сто Колёс и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её! Может тебе Самолёт-Быстролёт поможет?

Уехал Тепловоз-Сто Колёс, а Колобок дальше покатился на аэродром.

- Здравствуй, Самолёт_быстролёт!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот сестрицу свою догоняю!

- Садись, вместе догонять будем!

Влез Колобок в кабину, и помчался Самолёт-Быстролёт. Земля внизу осталась, а сестрица всё впереди. Опустился Самолёт-Быстролёт на землю и говорит:

- Быстрая у тебя сестрица, Колобок. НЕ догнать мне её! Может тебе Ракета поможет?

Улетел Самолёт-Быстролёт, а Колобок покатился на космодром:

- Здравствуй, Ракета!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот, сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Сел Колобок в Ракету, и взвилась Ракета в небеса. Сестрица и оглянуться не успела, а Колобок уже рядом и говорит:

- Теперь ты нас, сестрица, догоняй!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Итог занятия.

Вы рады, ребята, что у Колобка появилось так много друзей?

Кто ему помогал догонять сестрицу Луну? (Ответы детей)

Давайте похлопаем деткам, которые показали сказку.

Вам понравилось играть сказку? А вам слушать и смотреть?

А мячик Непоседа останется у нас в группе, мы будем ещё с ним играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом»Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. Формируются такие качества личности, как сосредоточенность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД