Васильева Татьяна
Конспект НОД по введению в математику на тему «Пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД введение в математику
Тема: «Пара»
Цель: создать условия для формирования понятия детьми значение слова «пара» как двух предметов, объеденных общим признаком.
Задачи:
-закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение сравнивать предметы по длине;
-тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
Публикация «Конспект НОД по введению в математику на тему „Пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-формировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Оборудование: изображение зайца, коньков, лыж, носков, одежды, графическое изображение членов семьи.
Раздаточный материал : варежки с изображением кругов и цифр от 1 до 5, лыжи из картона разной длины.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель смотрит в окно и призывает детей тоже понаблюдать, что же происходит с природой? (идет дождь, снег) Почему это происходит? Какое сейчас время года? (осень) Какая осень? (поздняя) А после осени какое время года наступит? (зима) А чем вы любите заниматься зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках) Животные тоже ждут с нетерпением зиму и готовятся к ней. Скажите, а как зайчики готовятся к зиме? (меняют шубку с серой на белую)
Мотивационная игра
Наш заяц Филя не только меняет шубку к зиме, но и еще хочет научиться кататься на коньках. Но только не знает, как ему одеться для этого. Поможем зайцу собраться? На доске изображение зайца, а так же изображение брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды. Ребята, помогите зайцу выбрать вещи, которые нужны, чтобы комфортно было кататься на коньках.
Затруднение в игровой ситуации
Дети должны заметить, что с помощью выставленных предметов одеть зайца на каток невозможно.
-Смогли вы одеть зайца на прогулку? (нет)
-Почему вы не можете это сделать? (не хватает еще одного носка, конька, варежки)
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках? (добавить еще по одному носку, коньку, варежке, чтобы их стало по два) Воспитатель выставляет на доску изображения недостающих предметов.
Молодцы! Чего еще бывает только по два? (лыжи, ботинки, перчатки, тапки и т. д.) Почему этих предметов не может быть по одному? (потому что у нас 2 руки, 2 ноги)
Воспитатель делает вывод: есть предметы, которые используют только вместе, их называют парой: пара коньков, пара лыж и т. д.
Самостоятельное применение нового
Но зимой можно кататься не только на коньках, одна семья собралась покататься на лыжах. Дети собираются около фланелеграфа, на котором в один ряд расположены графические изображения мужчины, девочки, женщины и мальчика.
-Сколько на картинке детей? Взрослых?
-Кто сын? Дочка? Мама? Папа?
Семья собралась покататься на лыжах, но лыжи перепутались. Помогите подобрать лыжи каждому члену семьи.
Дети садятся за столы. На столе у каждого 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащих вперемешку.
-Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в паре? (одинаковой)
-Как вы думаете, кому отдать самые длинные лыжи? (папе)
-А самые короткие? (дочке)
Подбери пары лыж по длине. Дети подбирают лыжи, составляют пары.
Повторение
Ребята, мы скоро тоже пойдем на прогулку и построимся как? (парами) Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете строиться парами. А для этого я одним детям дам варежки с цифрами (от 1 до 5, а другим варежки с кружками. Надо соотнести количество кружков с цифрой и найти себе пару.
Молодцы, умеете быстро строиться парами.
Итог
-Что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? (зайцу и семье)
-Что понравилось? Что было трудно?
-Где мы в жизни можем встретиться с парой?
Воспитатель дает оценку деятельности детей.