Ксения Телкова
Конспект НОД «Что такое компьютер» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Веселый карандаш №5»
Тема занятия: «Что такое компьютер»
Цель: развивать и совершенствовать умения работы на компьютере и смарт-доске.
Задачи:
- формировать первичные представления об устройстве компьютера;
- формировать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости;
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать воображение, память, внимание;
Публикация «Конспект НОД „Что такое компьютер“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать основа безопасного взаимодействия с компьютером и смарт-доской;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Материалы и оборудование:
Компьютер, смарт-доска, стилс.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты – мой друг,
И – я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Стук в дверь.
- Кто же к нам пришел? (Маша карандаш) Маша к нам пришла не случайно, она очень хочет вам рассказать о компьютере.
Рассказ Маши:
«Посмотрите, это компьютер. Без него не возможен современный мир. Где же мы можем его увидеть в повседневной жизни? Ребята, а вы знаете из чего состоит компьютер? Он состоит из системного блока – корпус с важными микросхемами, монитора – экран (похож на телевизор, мышь – ей мы даем команды компьютеру, клавиатура – панель с кнопками. Так же в работе с компьютером нам может помочь колонки – через них мы слышим звук, принтер – с помощью него мы можем вывести информацию на лист, сканер – для размножения информации.»
- Ну вот ребята теперь мы знаем из чего состоит компьютер и что необходимо для его работы, но как же правильно пользоваться мышкой и клавиатурой.
Физминутка
Мы сидим за монитором,
Наблюдаем за курсором,
Вдруг, курсор пропал с экрана.
Нет курсора
- Для начала давайте посмотрим на мышь. У ее есть две кнопки правая, левая, а также колесико. Правая кнопка – самая главная, ей выполняется нажатие на экране. Левая кнопка – помощница, она помогает правой. Как вы думаете какой нажать кнопкой мыши, чтобы поставить курсор? (правой)
Маша: «- Правильно, какие вы молодцы. Я предлагаю нарисовать вам геометрические фигуры.»
- Ребята, как же мы будем их рисовать? Правильно, так же, как и стилсом. Для начала выбираем раздел геометрические фигуры, затем выбираем нужную нам фигуру и рисуем, зажимая правую кнопку мыши.
Дети по очереди рисуют геометрические фигуры на компьютере.
- А теперь давайте рисовать не просто фигуры, а уже рисунок.
- Какие замечательные рисунки у нас получились. Маша тебе понравились они?
Маша: «У вас очень красиво получилось, вы многому за сегодня научились. Как жаль, но мне пора идти, до свидания.»
- Приходи к нам Маша еще на занятия, до свидания.
- Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?
- Кому сегодня было тяжело на занятии?
- Кто легко со всем справился?
- А теперь поднимите карточку с настроение после нашего занятия. Если вам не вам грустно поднимите карточку, на которой тучка, а если вы рады и довольны солнышко.
- Наше занятие подошло к концу, теперь вы можете пойти немного отдохнуть и поиграть.