Папки-передвижки

Конспект НОД «Весенние цветы»

Галина Махова
Конспект НОД «Весенние цветы»

МБДОУ д/с п. Ждановский.

Конспект организации

непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Художественно-эстетическое развитие – рисование (Нетрадиционная техника – рисование поролоновой губкой и ватными палочками)

«Весенние цветы».

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Махова Галина Владимировна.

2017 г.

Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками и поролоновой губкой.

Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“» размещена в разделах

Реализация принципа интеграции через систему задач.

Основные направления развития детей по ФГОС ДО Образовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду

Художественно-эстетическое Формировать умения и навыки детей в нетрадиционной технике рисования: оттиск печатками (поролон) и тычки (ватными палочками)

Учить ритмичному нанесению пятен.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (растения, вызывать чувство радости.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы

Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Социально-коммуникативное Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Речевое Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Познавательное Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Учить различать понятия «много», «один».

Физическое Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Методические приемы: Предварительная работа:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный (презентация цветы, показ образца, слайды солнышко, тучка).

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Анализ занятия, поощрение. 1. Чтение и обсуждение стихов, сказок, рассказов познавательного материала о весне.

2. Наблюдение за изменениями в природе

3. Просмотр иллюстраций весенних цветов

4. Составление небольшого описательного рассказа о

весне по картинкам.

5. Разучивание физкультминутки «Цветы»

6. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Демонстрационный материал: Раздаточный материал:

-Презентация «Цветы»

-Слайды «Солнышко», «Тучка»

-Музыка «Звуки зимы», «Звуки весны»,

«Вальс цветов» П. И. Чайковского.

-Листы бумаги формата А4-1/2,

-гуашь-4цвета (красный, синий, зеленый, желтый) на палитре,

-ватные палочки,

-поролоновые губки, вырезанные в виде круглых штампов -3 шт. ,

-влажные салфетки.

Планируемые результаты:

- Уметь выполнять тычки ватными палочками, изображая стебель и листья цветка, делать оттиск печатками из поролоновой губки, рисуя лепестки и серединку цветка.

-Знать название некоторых весенних цветов.

-Знать признаки весны.

Структура НОД.

1. Вводная часть Орг. Момент

0,5мин.

Сюрпризный момент (приход Зимы)

1,5 мин

2. Основная часть Закрепление представлений детей о признаках весны 1 мин.

Закрепление представлений о весенних цветах 1 мин.

Развитие активности и творчества в процессе двигательной активности 1мин.

Объяснение и показ образца выполнения рисунка.

2мин.

Выполнение индивидуальных работ детьми.

5мин.

3. Заключительная часть Оформление выставки работ, подведение итогов занятия, сюрпризный момент.

3 мин

Ход занятия.

Структура Содержание НОД Направления развития детей по ФГОС ДО

Средства Формы работы Целевые

ориентиры ДО

Вводная

часть Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?

Дети: Хотим!

Музыка «Звуки зимы» (под музыку вбегает зима, кружится)

Зима: Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Что Весну ждёте? Не придёт она к вам! У вас всегда Зима будет! Закрыла я вашу Весну на ледяной замок! Ха-ха-ха

(Зима убегает) Социально-коммуникатив-ное

Речевое

Художественно-эстетическое.

Музыка «Звуки зимы»

Гостья Зима Беседа.

Индивидуальные ответы детей Отвечает на вопросы педагога

Основная

часть Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Весна пришла?

Ответы детей

Воспитатель: Что же делать? Как нам спасти Весну?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (Солнышко ярко светит, стано-вится тепло, снег тает, птички поют,на де-ревьях набухают почки, появляются первые цветы.)

Воспитатель: Правильно. А вы хотите пос- мотреть на первые весенние цветы?

Ответы детей (Да, хотим)

Воспитатель: Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

Презентация «Весенние цветы»

Воспитатель: Ребята, а может нам в цветочки превратиться, тогда мы расколдуем Весну.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы

(Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.)

К солнцу потянулись высоко:

(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

(Раскачивают руками влево-вправо

над головой.)

Влево качнулись – низко пригнулись.

(Наклоняются влево.)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

(Наклоняются вправо.)

Ветерок,убегай!

(Грозят пальчиком.)

Ты цветочки не сломай!

(Приседают.)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.)

Воспитатель: Нет, что-то не идет к нам Весна. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я придумала! Надо нарисовать цветы. Получится целая поляна. Весна ее увидит и обязательно к нам придёт. Вы со мной согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам рисовать цветы при помощи поролоновых губок и ватных палочек. Сейчас я вам это покажу.

Ребята, лепестки у цветка мы будем рисовать поролоновыми губками, краску можно использовать любую (красную, желтую или синюю). Быстро макаю губку в краску,н-р в красную, охватив всю ее нижнюю поверхность. Хорошо прижимаю губку к поверхности листа, но не слишком сильно. Получился один лепесток. Таким же образом делаю остальные лепестки. А серединку цветочка я сделаю желтую. Использую для этого чистую губку. У цветочка стебелек и листья всегда зеленые, поэтому я макаю кончик ватной палочки в зеленую краску и рисую стебелек. Палочку ставлю вертикально (прямо, поэтому тычки получаются ровными и круглыми. На стебельке у цветка находятся листочки. Их тоже рисую ватной палочкой. Вот такой цветочек получился у меня.

1. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать свои цветы, используя ватные палочки и поролоновые губки.

Выполнение индивидуальных работ детьми. (Фоновая музыка «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского) Социально-коммуникатив-ное Познаватель-ное

Речевое

Художествен-но-эстетическое

Физическое Листы бумаги формата А4-1/2, гуашь-4цвета

(красный, синий, зеленый, желтый) на палитре, ватные палочки, поролоновые губки, вырезанные в виде круглых штампов -3 шт., влажные салфетки- по количеству детей

Фоновая музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского Беседа.

Индивидуальные и хоровые ответы детей,

Показ образца выполнения рисунка

Индивидуальная работа.

Отвечает на вопросы

педагога, участвует в разговорах о приметах весны, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки

Активен при создании индивидуальной

композиции в

рисунке «Весенние цветы»

Заключи-тельная часть (В конце занятия делаем выставку работ и рассматриваем их.) Воспитатель: Ребята, давайте соберем вместе наши цветы. Молодцы, как красиво у вас получилось! Посмотрите, сколько цветочков нарисовала я? (показ рисунка воспитателя) Дети: Один цветок. Воспитатель: А сколько цветов у нас вместе получилось? Дети: Много. Воспитатель: Мы вместе нарисовали много цветов, и получилась целая поляна. Скажите, пожалуйста, а что нужно, чтобы цветы росли. Ответы детей (нужно, чтобы солнышко светило)

Воспитатель: Похлопайте в ладоши.

Слайд №1 Солнышко

Воспитатель: А теперь подуйте.

Слайд №2 Тучка (Повторяем еще 2 раза)

Музыка «Звуки весны» (Заходит Весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята. Спасибо за красивые цветы. Здорово вы придумали и растопили ледяной замок Зимы. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, Весне как у вас такие замечательные цветы получились? Чем вы их рисовали? Понравилось ли вам рисовать палочками и губками? Ответы детей. Весна: Молодцы! Это вам от меня сюрприз (угощения для детей). Пойдемте к вашим друзьям и угостим их тоже. Социально-коммуникатив-ное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Гостья Весна

Создание выставки работ.

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Участвует в выставке детских работ

Отвечает на

вопросы педагога. Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Весенние цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое». Образовательные области: «Познание,художественно.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Мастер-класс «Весенние цветы» из фоамиранаМастер-класс «Весенние цветы» из фоамирана "Весенние цветы" Назначение: украшение фойе в детском саду Задачи: изготовление цветов из пластичной замши (фоамиран) Материал для работы:.

Творческая мастерская «Весенние цветы» с детьми подготовительной группыТворческая мастерская «Весенние цветы» с детьми подготовительной группы Глазнева Анжелика Творческая мастерская "Весенние цветы" с детьми подготовительной группы. Вот опять наступила весна. Ласковое солнышко.

Фотоотчет «Весенние цветы ах как хороши!»Фотоотчет «Весенние цветы ах как хороши!» Занятие "Весенние цветы" Это занятие, посвященное весенним цветам, я решила провести в форме сказки. Поэтому и сам конспект местами оформлен.

Поделка «Весенние цветы для самых близких»Поделка «Весенние цветы для самых близких» занятие по аппликации "Весенние цветочки" цель: сделать приятное для родных и близких. задачи: - Продолжать учить правильно держать ножницы.

Занятие по изодеятельности в старшей группе дошкольного возраста «Весенние цветы» Составила: Чернцова Т. В. Тема: «Весенние цветы» Цель: Учить детей рисовать весенние цветы, разным изобразительным материалом. Нетрадиционной.

Занятия по рисованию «Весенние цветы» занятия по рисованию в подготовительной группе "Весенние цветы". Цели: 1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние цветы»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД