Конспект НОД «Весенняя прогулка в лес» для детей 6–7 лет

Наталия Васильевна Глазкова
Конспект НОД «Весенняя прогулка в лес» для детей 6–7 лет

Програмное содержание:

закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход НОД.

«Круг радости»

Воспитатель: давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Послушаем свое дыхание. Затем прислушаемся к звукам в нашей комнате, а потом к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, и в ней руку соседа, затем почувствуем левую руку, и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бежит невидимый ручеек. Может быть, это ручеек тепла и доверия. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках и сохранить его до конца занятия.

В группу залетает воздушный шар (надутый гелием, к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, что это там такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там такое (в конверте лежит разрезная картинка с изображением сороки и письмо). Давайте ее соберем и узнаем от кого письмо.

Дети собирают картинку.

Теперь мы можем прочитать с вами письмо. Воспитатель читает письмо:

- Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Ответы детей.

Тогда отправляемся!

Звучит музыка (аудиозапись)

Дети выполняют движения в соответствие с текстом, вместе с воспитателем.

Воспитатель: Сейчас мы идем по мягкой зеленой траве, она приятно ласкает нам ноги, а теперь наступаем на шишки, а теперь перепрыгнули через ручеек, перелезли через упавшее дерево, идем по мягкому мху. Впереди большое болото. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, с силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по лесной тропинке. Вот мы с вами и в лесу.

Стоит мольберт. На мольберте иллюстрации с изображением леса весной, птиц.

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В какой лес мы с вами попали?

Дети: весенний, красивый, таинственный, сказочный, загадочный, чудесный, дремучий, волшебный и т. д.

Воспитатель: какое время года изображено на картинке? Ответ детей.

Воспитатель: почему вы так решили? На этой картинке лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна и называют весенние признаки.

Воспитатель: вот теперь я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнце). А давайте, чтобы солнце грело еще больше, мы с вами добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

Звучит звукозапись «голоса птиц»

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей). Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну?» (ответ детей)

Воспитатель: Все сильнее пригревает солнышко, вода на пашне испаряется и превращается… в пар. Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки» со словами – пар, грач, весна.

Воспитатель: каких весенних цветов вы знаете? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (скворец).

Воспитатель: Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник? Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают на столе скворечник из счетных палочек.

Воспитатель: Какие это птицы? Почему этих птиц называют перелетными? Назовите этих птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим на солнечную полянку, а раз она солнечная, то и снег на ней тает как?. (быстро, и на земле появляются (проталины). На проталинах какого гостя вы видите? (подснежник).

Физминутка «Подснежник»:

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой,

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Воспитатель: а теперь прислушайтесь, о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву, включает мелодию «голоса птиц». Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежал, слышна капель, журчит ручеек, дятел по дереву стучит, птицы поют.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали.

За ширмой появляется кукла – Лесовичок.

Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: Дааа, а вы добрые ребята?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуйста! Я один в лесу, мне скучно, назовите моих родственников.

Воспитатель: Давайте, дети, поможем лесовичку и назовем родственные слова (лес, лесовик, лесной, лесничий, лесок и т. д.)

Лесовичок: Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.

Воспитатель: Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесовичок: Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее, подарите ей бусы.

Воспитатель: Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы

Дети нанизывают на леску по схеме, заранее окрашенные макароны.

Воспитатель: Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок: Обязательно передам! Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много интересного.

Воспитатель: (натыкается на снежный холмик) А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель: В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

Воспитатель и дети:

Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

Закличка сопровождается ритмическими движениями.

Воспитатель: Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки – необходимо отгадать по запаху.

Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

Воспитатель: В первом мешочке – набухшие почки. Из них появятся листочки. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду цветов для нашей клумбы. Ну, а чтобы узнать, что находится в третьем мешочке, мы поиграем в игру «Угадай-ка». Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

В третьем мешочке угощение детям – конфеты.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад в сад. Спасибо, Мишка! До свидания!

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект музыкального логоритмического занятия во 2 младшей группе «Весенняя прогулка» Цель - формировать речевых навыков через взаимосвязь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя прогулка» .

Фотоотчёт «Весенняя прогулка»Фотоотчёт «Весенняя прогулка» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические.

Весенняя прогулка к водоёму (фотоотчёт)Весенняя прогулка к водоёму (фотоотчёт) Вот и пришла весна с тёплыми и солнечными деньками. Воздух свежий, чистый и постепенно просыпается природа. Конечно, очень хочется посмотреть,.

Весенняя прогулка «Солнышки на траве» Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Сравнить цветок с лучиками солнца, с жёлтыми цыплятками. Воспитывать.

Весенняя прогулка в лес. ФотоотчетВесенняя прогулка в лес. Фотоотчет Весенняя прогулка в лес. Фотоотчет. После холодных дождей, наконец-то, выдался солнечный и теплый денек. В такую прекрасную погоду мы с.

Весенняя прогулка выходного дняВесенняя прогулка выходного дня Весна давно и прочно утвердила свои права на Кубани. У нас очень тепло, температура воздуха поднимается до двадцати градусов тепла и.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенняя прогулка в лес» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 мая 2016 в 17:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....