Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Ирина Третьякова
Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Конспект музыкального логоритмического занятия во 2 младшей группе

«Весенняя прогулка»

Цель - формировать речевых навыков через взаимосвязь музыка, речи, движения и активизировать творческие способности детей.

Задачи:

- образовательные – Учить детей выразительно передавать характер персонажей через движение;

- учить танцевать в соответствии с музыкой и текстом;

- учить петь естественным звуком, подстраиваясь к голосу взрослого;

- учить слышать изменения в звучании музыки (звучит – молчит) и соотносить свои движения;

- учить приемам игры на колокольчиках;

- учить подбирать подходящие слова по значению к сюжетным картинкам.

- развивающие – развивать координацию движений;

- развивать внимание, память, речь, воображение.

- развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

- развивать детский голос по высоте тона, силе звучания и воспроизведению темпа.

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

- воспитывающие - воспитывать творческую активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.

- воспитывать желание петь, танцевать, воспринимать музыку;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Демонстрационный материал:

Игрушки: сорока, белка, лиса, медведь;

Плоские изображения: картинки с сюжетом, изображение «солнца».

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: кубики, музыкальные инструменты, цветы, бабочки.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! (поют все дети)

(гостям) Спасибо, что пришли сегодня к нам.

Давайте, дети, мы представимся гостям!

Прохлопайте название своей группы.

Дети хлопают и проговаривают - «Те – ре - мок!»

Ведущий: Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна.

Солнце ярко, жарко светит -

Радость нам несет весна!

А мы улыбнемся, погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Сорока!

Ведущий: Сорока принесла нам приглашение!

(читает) Солнышко приглашает нас в весенний лес на прогулку.

Ребята, но, как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

(варианты предлагают дети - на машине, самолёте, поезде)

Решили, отправляемся в лес на машине….

песня «Машина»

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет гудит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка вот лес густой,

Приехали дети, машина стой!

Ведущий: Вот мы и добрались до леса.

Здесь волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной поскачут ножки,

По другой – они побегут.

МРД «ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?»

1 – шагать! - дети шагают под марш

2 – бегать! - побежали ножки по ровненькой дорожке

3 – прыгать! - девочки и мальчики прыгают как мячики

4 – танцевать! - вот мы кружимся и пляшем

Ведущий: Нас уже встречают жители леса (дети узнают белочку, лисичку и медведя - игрушки)

- Как выглядит лисичка?

Дети: - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.

- Как ходит лисичка?

Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(Дети изображают походку лисы)

- Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- А вот медведь, какой он?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

(Дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «рррыы!»

- А белочка какая?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

Ведущий: Поприветствуем лесных жителей…

Упражнение «Веселые ладошки» (похлопаем в ладошки)

Ведущий: А вот и солнышко выглянуло, встречает нас. Посмотрите, какого цвета солнце? (дети рассматривают солнце)

Дети: Желтое!

Ведущий: У солнышка тёплые лучи, вот сколько лучиков. Можно сказать, что оно лучистое? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть вот такое солнышко (показать желтый круг)

Чего не хватает такому солнышку?

Дети: Лучиков!

Ведущий: Давайте сделаем солнышко лучистым, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее.

Игра «Собери солнышко» (2 -3 человека)

(дети выкладывают солнце с лучами)

Ведущий: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Весной так хочется подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их и ощутить солнечное тепло.

Упражнение на развитие дыхания: «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю - поднимают руки через стороны вверх,

И вдыхаю, и вдыхаю. - делая вдох через нос.

Ну, а руки опускаю, - через стороны опускают руки

Воздух тихо выдыхаю. - и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»

Ведущий: Приглашаю вас на танец…

Танец «Покажи ладошки солнышку»

Ведущий: Разбудило солнышко

Белочек и зайчиков,

Разбудило солнышко

Девочек и мальчиков!

Проснулись все птички. Прислушайтесь, как они звонко поют свои песни….

Звучит запись «Звуки леса. Пение птиц»

А какие это птички поют? (Дети: воробьи, синички, вороны).

Ведущий: Но не все птицы прилетели к нам из теплых краев. Для того чтобы ласточки, скворцы, грачи, жаворонки поскорее вернулись домой, дятел хочет послать им телеграмму.

Давайте возьмём кубики и поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра

«ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»

(дети стучат кубиками и проговаривают тук-тук)

Ведущий: Дятел сел на толстый сук, Дети: Тук – тук!

Всем друзьям своим на юг, Тук - тук,

Телеграммы срочно шлёт, Тук - тук,

Что весна уже идёт, Тук - тук,

Что растаял снег вокруг, Тук -тук,

Что подснежники цветут, Тук - тук,

И понятно, почему скучно дятлу одному! Тук – тук

Точка! Тук!

Ведущий: Телеграмма быстро дошла до птиц, и вот уже маленькая птичка прилетела к нам.

Песня «Маленькая птичка»

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. - взмахивают руками «крыльями»

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам. - «крошат» зерно, перебирая пальцами

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет. - стучат указательным пальцем по ладошке

Маленькая птичка

Песенки поет, поет. - взмахивают руками «крыльями»

Чик-чирик! Чик-чирик!

Ведущий: Звонко капают капели возле нашего окна,

Птицы весело запели, чив-чив чив – пришла весна!

Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

Мы сейчас сыграем музыку ручейка. Берите колокольчики.

Песня «Веселый колокольчик»

Ведущий: А что ещё весна с собой принесла?

Игра «Добавь словечко»

(показываем иллюстрации с изображением примет весны)

Ведущий: Яркое… Дети: солнышко.

Зеленые … листочки

Красивые. цветочки

Перелетные… птицы

Звонкие. капели

Длинные…. ручейки

Ведущий: Солнышко пригрело, сразу потеплело.

Стали просыпаться в лесу цветочки….

Посмотрите, какие они красивые. (выносим цветы, раздаем)

Какого они цвета, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Давайте разложим цветы на полянке….

(дети раскладывают цветы на полу)

Ведущий: А еще весной проснулись жучки, мотыльки, бабочки.

Берите бабочек, надевайте на пальчик и выбирайте себе цветочек.

(дети надевают на палец правой руки бабочку, становятся возле своего цветка)

Бабочка красавица детям очень нравится,

Крылья расправляет и легко порхает!

МРД «БАБОЧКИ НА ЛУГУ»

(под музыку дети двигаются, по окончании музыки – садятся на свой цветок)

Ведущий: Поиграли, поплясали,

И нисколько не устали.

Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Что особенно вам запомнилось?

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

Ведущий: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели….

Ведущий: Прилетели в детский сад…

Нам пришла пора прощаться

Будем дальше заниматься,

Чтобы в следующий раз

Вновь порадовать всех вас!

___

Публикации по теме:

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект логоритмического занятия «Полная корзина» для детей с ОНР в подготовительной группе Логопедическая тема: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом Лексическая тема: «Дары.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» З а д а ч и. • Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект логоритмического занятия для средней группы: «Зимние забавы» Составила: Учитель-логопед Саранцева М. А. Тема: «Зимние.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие задачи: - знакомить детей с изменениями.

План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья»План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья» Программное содержание: Формировать у детей ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Совершенствование общей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Весна
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...