Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»

Марина Комелькова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме : «Весенняя прогулка»

Обучающие задачи:

- знакомить детей с изменениями в природе;

- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;

- обогащать словарь детей существительными;

- учить понимать речь;

-упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

- закреплять знания детей о величине (большой - маленький, узкий - широкий);

Развивающие задачи :

- развивать координацию речи с движением;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

- способствовать усвоению понятия «весна»;

- развивать память, внимание;

- развивать речевое дыхание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к явлениям природы;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеёк, травка, жуки, птицы.

Методы и приё мы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей, наблюдение за погодой, работа с календарём погоды, чтение стихотворений о весне, разучивание стихотворений о весне, дидактические игры «Когда это бывает?» «Капельки и тучки», подвижные игры «Птички невелички» «Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап»

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, макеты ручейков, тазик с водой, бумажные кораблики (по количеству детей, жучки (большие и маленькие, картины птиц (воробей, ворона, костюм весны, краски, кисточки.

Планируемый результат: дети закрепляют знание о весенних изменениях природы (признаках весны).

Стук в дверь, приносит почтальон письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, но от кого не написано. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Что здесь, ребятки? (ответы детей) Здесь красивые картинки. А что нарисовано на картинках? ( дети называют: солнце, птички, травка, ручейки, сосульки капают)

А как вы думаете, ребятки, когда капают сосульки, бегут ручейки, в какое время года?

Дети: весной.

Воспитатель: Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Я предлагаю вам погулять и встретить весну.

Весной ярко светит солнышко, снег тает, бегут ручейки, ребята пускают кораблики. (дети с воспитателем идут по тропинке).

Смотрите, нам путь преградили ручейки. Какие они? (широкий и узкий) Как же нам их перейти, не замочив ножки? (дети отвечают) Я вам предлагаю надеть сапожки. Выбирайте по какому ручейку пойдете. Смотрите-ка, а тут какая-то картинка лежит. Что это? (ручейки) (картинки выполнены в черно-белом цвете) Давайте возьмем картинку с собой.

А ручейки набежали в большую лужу. Что можно в луже и в ручейках делать весной (Ответы детей - пускать кораблики) Умеете пускать? Давайте я вас научу. (Дети дуют на кораблики – они плывут)

Молодцы! Как здорово.

Ребята, посмотрите возле корабликов лежит картинка. Что нарисовано на картинке? (Солнышко).

Воспитатель: Мы картинку возьмём с собой.

Пойдемте дальше гулять. Ребята, что весной с крыши капает? (сосульки). Как они капают!

Пальчиковая игра «Кап, кап»

А когда снег растает, появляется травка и цветочки. В травке просыпаются разные жучки.

Смотрите, сколько жучков на полянке. Давайте возьмём жучков на ладошку и рассмотрим какие они.

Дети: Красивые, большие и маленькие.

Воспитатель: Варвара у тебя какой жучок? (большой) А у тебя Семён! (маленький) Покажите мне у кого большие жуки, а у кого маленькие. Здесь на полянке тоже лежит картинка. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано.

Дети: Травка.

Воспитатель: Мы и эту картинку возьмём с собой.

Слышите, кто-то чирикает! (звуковое сопровождение воробья)

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Где же они? Пойдёмте посмотрим. Какие птицы прилетели.

Дети: Воробей и ворона.

Воспитатель: Где птички сидят? (ответы детей) А чем птицы питаются?

Дети: Хлебушком, семечками.

Воспитатель: А ещё птички любят жучков. Вы хотите покормить птичек? Кому дадим больших жучков (вороне, маленьких жучков (воробью).

Молодцы, покормили птичек.

Смотрите под стульчиком лежит картинка. Что же там нарисовано?

Дети: Сосульки капают.

Воспитатель: Берём картинку и идём дальше по тропинке весну встречать.

- Ребята, а кто это к нам идёт на встречу.

Выходит весна.

Весна: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Весна: Я весна! Я люблю тёплое солнышко, когда поют птицы, звенит капель. А вы любите играть?

Игра «На лесной лужайке»

Ой, как весело играли и нисколько не устали.

Воспитатель: Весна, а у нас беда. Мы гуляли по тропинка и нашли картинки. Только они не цветные.

Весна: Это не беда, помогу. Я подарю вам волшебные краски и кисточки. А когда вернётесь в детский сад, с помощью волшебных красок вы раскрасите картинки.

Дети: Спасибо весна.

Весна: Но а мне пора, до свиданья детвора.

Дети: До свиданья.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике в 1 младшей группе «Весенняя прогулка в лес»Фотоотчет об утреннике в 1 младшей группе «Весенняя прогулка в лес» Цель : создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик. Весна, весна на улице И в поле, и в лесу.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» НОД Тема: «Я здоровье сберегу - своим глазкам помогу». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие». Задачи: •.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект «Весенняя прогулка» в младшей группе Тема: «Весенняя прогулка» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 17:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД