Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка в лес»

Марина Калинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели:

Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование медвежат).

Материалы: музыка Шаинского «Улыбка», голоса весеннего леса, картинки диких животных, картинки «Назови одним словом»,загадки, картинки отгадки, рисунок – образец, краски, листа, другие принадлежности для рисования.

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит музыка «Улыбка».

Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.

Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом – весело.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему?

(звучит веселая музыка).

- А как вы думаете в лесу мы можем услышать песенку? (Какую?Чью)

- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса.

Чур в пути не отставайте

И шагайте вслед за мной

По тропинке очень узкой

Пойдем к полянке мы лесной

Ножки поднимаем

На пеньки не наступаем

Муравейник обойдем –

Ведь жильцов там полон дом.

А тут мостик - осторожно

Замочить здесь ножки можно.

Веселый ручеек бежит

Его песенка звучит.

Вот и лесная опушка.

Проходите на полянку и усаживайтесь поудобнее.

А теперь посидим в тишине и послушаем голоса весеннего леса. (Звучит запись голоса весеннего леса).

Чью песенку вы услышали? (капели, ручейка, птиц, дождя).

Вот какими разными голосами наполнен весенний лес.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки – отгадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной).

2. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет (сосулька).

3. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач).

4. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце).

5. Крашеное коромысло

Над рекой повисло (радуга).

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, пчела – насекомые;

Береза, дуб, ель – деревья;

Ромашка, колокольчик, василек – цветы;

Снегирь, сова, сорока – птицы;

Лиса, волк, заяц – животные.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Кто кем был?».

Лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь – медвежонком,

Белка – бельчонком, еж – ежонком, заяц – зайчонком.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

Воспитатель:

Как называется жилище медведя? (берлога).

Что весной происходит с медведями? (они просыпаются).

Кто появляется зимой у медведей? (медвежата).

Давайте мы тоже нарисуем маленьких медвежат.

А рисовать мы их будем ватными палочками.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, посмотрите каких маленьких и пушистых медвежат вы нарисовали. Наша весенняя прогулка в лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков». Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Сценарий организации непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель»Сценарий организации непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель» Цель: развитие детского творчества. Задачи. Образовательные: Формировать представление детей о весенних изменениях в природе, о признаках.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка в лес»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....