Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Светлана Швецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Задачи:

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей существительными.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Социализация:

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

2. Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.

Художественное творчество:

1. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

2. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы на муке.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Демонстрационный материал: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, солнце, разнос с мукой.

Оборудование: 2 веревки, 2 лужи из бумаги.

Среда развития:

1. Фотографии с изображением весенних пейзажей.

2. Книги о весне.

3. Оформление группы к весне.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Поздороваемся с Машей.

Воспитатель: Здравствуй Маша.

Дети вместе: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы) : Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Г. Лагздынь

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Посмотрите ребята на картину и скажите какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Лена: солнышко.

Маша: ручеек.

Тимофей: лужи.

Ксюша: травка.

Лиза: листочки.

Артем: птички поют.

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла отвечает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку весной»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Ксюша, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает).

Ксюша: Куртку.

Воспитатель: Правильно, куртку.

Воспитатель: Лена подай мне куртку.

Воспитатель: Тимофей, а что еще нужно одеть кукле?

Тимофей: штаны.

Воспитатель: Правильно штаны. Подай, Тимофей, штаны.

Воспитатель: Полина, что мы еще забыли одеть?

Полина: Шапку.

Воспитатель: Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Тимофей, посмотри, все ли мы одели кукле?

Тимофей: нет, сапоги не одели.

Воспитатель: Правильно. Нужны еще сапоги.

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

.

Дорожка заканчивается возле солнышка.

Воспитатель обращает внимание на яркое солнце.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Лена, Ксюша, Лиза (вместе) : (солнышко)

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег тает, превращается в лужи.

Воспитатель: Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы умеем рисовать. Мы будем рисовать солнце на муке.

Дети проходят к столу и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно рисовать солнце.

Перед детьми разнос с мукой, воспитатель показывает, как правильно рисовать, комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Тимофей, что мы сейчас делали?

Тимофей: рисовали солнышко.

Воспитатель: Лиза, а как светит солнышко весной?

Лиза: Ярче.

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче.

Воспитатель: Маша, тебе понравились наша работа? Кукла отвечает. А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята! Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. А что, мы делаем, когда начинается дождик?

Дети: (хором) открываем зонтик.

Воспитатель: Правильно! Мы открываем зонтики. А после дождика что появляется?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Правильно! На небе появляется солнышко! Так вот давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Когда я буду говорить «выглянуло солнышко» мы будем гулять по ковру, собирать цветочки. Но как только я скажу, что «начался дождик» мы все подбегаем ко мне под зонтик (играем 2 раза).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Даша: помогали Маше одеться.

Ксюша: перепрыгивали через лужицы.

Лиза: рисовали солнышко.

Лена: играли.

(воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года?

Дети (хором) : весна.

Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала» Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи. Доминирующие области: познавательное развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект музыкального логоритмического занятия во 2 младшей группе «Весенняя прогулка» Цель - формировать речевых навыков через взаимосвязь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД