Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Светлана Швецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка»

Задачи:

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей существительными.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Социализация:

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

2. Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.

Художественное творчество:

1. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

2. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы на муке.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Демонстрационный материал: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, солнце, разнос с мукой.

Оборудование: 2 веревки, 2 лужи из бумаги.

Среда развития:

1. Фотографии с изображением весенних пейзажей.

2. Книги о весне.

3. Оформление группы к весне.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Поздороваемся с Машей.

Воспитатель: Здравствуй Маша.

Дети вместе: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Г. Лагздынь

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Посмотрите ребята на картину и скажите какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Лена: солнышко.

Маша: ручеек.

Тимофей: лужи.

Ксюша: травка.

Лиза: листочки.

Артем: птички поют.

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла отвечает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку весной»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Ксюша, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает).

Ксюша: Куртку.

Воспитатель: Правильно, куртку.

Воспитатель: Лена подай мне куртку.

Воспитатель: Тимофей, а что еще нужно одеть кукле?

Тимофей: штаны.

Воспитатель: Правильно штаны. Подай, Тимофей, штаны.

Воспитатель: Полина, что мы еще забыли одеть?

Полина: Шапку.

Воспитатель: Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Тимофей, посмотри, все ли мы одели кукле?

Тимофей: нет, сапоги не одели.

Воспитатель: Правильно. Нужны еще сапоги.

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

.

Дорожка заканчивается возле солнышка.

Воспитатель обращает внимание на яркое солнце.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Лена, Ксюша, Лиза (вместе): (солнышко)

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег тает, превращается в лужи.

Воспитатель: Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы умеем рисовать. Мы будем рисовать солнце на муке.

Дети проходят к столу и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно рисовать солнце.

Перед детьми разнос с мукой, воспитатель показывает, как правильно рисовать, комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Тимофей, что мы сейчас делали?

Тимофей: рисовали солнышко.

Воспитатель: Лиза, а как светит солнышко весной?

Лиза: Ярче.

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче.

Воспитатель: Маша, тебе понравились наша работа? Кукла отвечает. А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята! Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. А что, мы делаем, когда начинается дождик?

Дети: (хором) открываем зонтик.

Воспитатель: Правильно! Мы открываем зонтики. А после дождика что появляется?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Правильно! На небе появляется солнышко! Так вот давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Когда я буду говорить «выглянуло солнышко» мы будем гулять по ковру, собирать цветочки. Но как только я скажу, что «начался дождик» мы все подбегаем ко мне под зонтик (играем 2 раза).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Даша: помогали Маше одеться.

Ксюша: перепрыгивали через лужицы.

Лиза: рисовали солнышко.

Лена: играли.

(воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года?

Дети (хором): весна.

Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о песке?» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: • формировать.

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Как капелька весну искала» Цель:уточнить характерные признаки весны, уметь выявлять простейшие причинно-следственные связи. Доминирующие области: познавательное развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать знания детей в количественном составе чисел (один, много, упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект музыкального логоритмического занятия во 2 младшей группе «Весенняя прогулка» Цель - формировать речевых навыков через взаимосвязь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...