«Весна в лесу». Конспект НОД в средней группе

Маргарита Семенкова
«Весна в лесу». Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

дошкольник имеет представление о сезонных изменениях в природе, умеет работать с коллажем, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Материалы и оборудование:

коллаж «ЛЕС», картинки с изображением животных леса в зимнее и весеннее время года, картинки с изображениями примет весны, аудиозапись «Голоса птиц», угощение для детей,

Цели:

Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через поисково-исследовательскую деятельность, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира

Организационнй момент:

Дети стоят в кругу

Здравствуй,солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, ты!

Здравствуй, я!

Здравствуйте все мои друзья!

«Весна в лесу». Конспект НОД в средней группе

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

-Я хочу загадать вам загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

-Весна

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

-В городе весна вступает в свои права, а что же происходит в лесу, хотите узнать. Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но, попадем мы в лес необычно, а превратимся в маленьких зверят, которые идут к себе домой

Дети идут за воспитателем

Как-то раннею весной

Звери шли к себе домой

За мамой лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамой белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети отдохнуть хотят.

Дети садятся на стулья

-Вот мы с вами и пришли в лес.

-А где живет заяц Сережа? (Я живу в норке)

-А где живет белка Регина? (в дупле)

-Как называется жилище волка Максима? (логово)

- А медведя Егора? (берлога)

- Где живет барсук Саша? (в норе)

-А ежик Степа? (в ямке)

Теперь мы снова превращаемся в детей, и Женя расскажет нам о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки убегут с лесной опушки.

Зверей покой побереги, ведь они нам не враги.

-Ребята посмотрите внимательно и ответьте, можно назвать этот лес весенним?

-Нет

-А что не так?

-Еж, медведь, барсук еще спят.

-У зайца шубка еще белая

-У белки - серая

-Ну что ж, давайте все исправим. Предлагаю всем вам стать помощниками весны и помочь ей, побыстрей найти дорогу в этот лес.

Дети меняют карточки на коллаже «ЛЕС» с изображением спящих ежа и барсука, зайца и белки на другие

.

-А вот медведь не хочет еще просыпаться, рано ему, но ничего и его время придет.

- А как изменяются весной остальные звери, лиса. волк. лось?

-Лиса и волк линяют, меняют теплую, пушистую шерсть на более легкую, а лось сбрасывает старые рога.

Дети выходят и заменяют карточки

-Как вы думаете, кто из зверей больше всех радуется приходу весны?

-Зайцы, потому что, зимой им было очень голодно, они ели только кору деревьев и грызли веточки кустиков. А теперь появляется молодая травка

-Вы все большие молодцы, многое в лесу поправили, а какие еще приметы ранней весны вы знаете?

Дети выходят, называют примету и прикрепляют карточку с ее изображением

-Капель

-Проталины

- Бегут ручьи

-Подснежники

-Сосульки

-Ярко светит солнце

-Прилетают грачи, скворцы

-Вьют гнезда

-Появляются первые насекомые – жуки, муравьи

-А теперь самое время вспомнить пословицы о весне, пусть Весна порадуется, что мы их знаем. Я начну, а вы продолжите

-Весна красна цветами, а осень…пирогами

-Весна…. длинным днем красна

-Весной сверху печет…. а снизу морозит

-Как не злись метелица…все весною пахнет

-Весна цветы рассыпает, а зима….снег простилает

- Февраль силен метелью, а март капелью.

- Грачи на горе – весна на дворе

Вы все хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть, выходите на полянку, становитесь в кружок

Раз и два -

(Делают два хлопка.)

Звенят капели.

(Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Три-четыре -

(Делают два хлопка.)

Мы запели.

(2 раза прижимают ладони к груди.)

Пять и шесть -

(Делают два хлопка.)

Летят скворцы,

К нам летят гонцы весны.

(Взмахивают кистями рук.)

Семь и восемь -

(Делают два хлопка.)

Песни льются.

(Вытягивают руки вперед.)

Девять-десять -

(Делают два хлопка.)

Все смеются. (Поднимают руки вверх.)

-Возвращаемся назад.

Дети садятся на стулья

-Запели не только мы с вами, но и птицы в лесу, радуясь теплому солнышку. Слышите? (воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц»

Заходит медведь

-Чего это птицы разгалделись, меня разбудили. Да и вода постаралась, все штаны мне намочила.

-Так весна пришла, медведь, пора и тебе просыпаться, а то проспишь все.

-Ну ага, теперь то я вижу, точно Весна. Вот только, что то подснежников в лесу маловато, не порядок.

-Так это мы сейчас мишка быстро исправим. Много подснежников нарисуем. Нарисуем ребята для медведя подснежники?

Дети проходят, садятся за столы и рисуют подснежники.

Нарисовав, приклеивают их на коллаж «ЛЕС»

-Ах, спасибо детки, красота то какая.

А теперь я с вами хочу поиграть, залежался я за зиму, надо косточки размять.

Воспитатель проводит игру «У медведя во бору.»

- Порадовали вы меня, хочется и вас отблагодарить, за то что вовремя разбудили. Вот вам мои гостинцы. Тут грибки да ягодки, а мне нужно отправляться в лес. Дел весной много, жирок надо нагуливать, отощал то я за зиму, да и хозяйство свое надо все обойти, проверить. Недаром меня в народе Хозяином леса называют. До свидания!

- Посмотрите еще раз, какая замечательная картина ранней весны в лесу у нас получилась, медведь проснулся, нужно и на нашей картине это поправить.

Ребенок меняет на коллаже карточку спящего медведя

- Молодцы, ребята, отличные помощники Весны из вас получились, а теперь давайте полакомимся угощением от Медведя.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Весна в лесу». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки