Папки-передвижки

Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе

Александра Григорьева
Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

«Витаминная семья»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья;

2. Научить детей выбирать самые полезные продукты;

3. Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД „Витаминная семья“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;

5. Развивать у детей способность к согласованному взаимодействию;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

7. Активизировать словарь детей за счет слов: витамины, рецепт, организм.

МАТЕРИАЛЫ: кукла, карточки с изображением продуктов, витамины-буквы, витаминный дом, заготовка-рецепт, овощи свежие для салата, кухонный инвентарь, фартуки и косынки,.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка – Ира Заболейкина.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

В-ль: Ирочка, ты такая хорошая девочка, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкина.

Кукла: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я вот сегодня к вам в детский сад пришла, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек приду и опять заболею.

В-ль: Ой, Ирочка, что-то непонятное с тобой творится. Правда, ребята? Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть неинтересно, скучно, поиграть не с кем!

Кукла: А мне нравится! Ребята, а вы любите болеть? (ответы)

В-ль: Вот видишь! Но иногда бывает так, что дети болеют, даже если не хотят этого. Надо стараться быть здоровыми. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

Кукла: Какой такой секрет?

В-ль: Если хочешь быть здоровым, крепким и веселым – каждый день принимай витамины!

Кукла: А что это – витамины?

В-ль: Оставайся, Ира, вместе с нами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Оказывается, в некоторых продуктах живут маленькие вещества, меньше крупинки сахара, которые мы не можем увидеть. Но самое главное, что в них содержатся сила и здоровье для организма.

Так же как и у вас, у витаминов есть свои имена. Витаминов очень много, но самые главные из них – A, B, C, D.

Познакомимся с ними поближе.

(В-ль приглашает детей к столу с витамином А).

В-ль: Отгадайте загадку и узнаете один из продуктов, который здесь спрятан:

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках … (морковка).

(Дети снимают салфетку и называют продукты, которые изображены на картинках).

В-ль: Во всех этих продуктах «живет» витамин А. Он полезен для кожи и глаз. Что еще полезно для глаз? (ответы).

Гимнастика для глаз:

Вдаль на пальчик посмотри,

Ближе к носу поднеси.

1,2,3 – глаза закрой!

1,2,3 – глаза открой!

(Подходят к столу с витамином С).

Ярко-желтый сочный плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

(Дети снимают салфетку и называют продукты, которые изображены на картинках).

В-ль: В этих продуктах содержится витамин С. Он помогает бороться с болезнями. А что еще поможет нам победить болезни?

Точечный массаж:

Крылья носа разотри – 1,2,3 (массировать крылья носа)

И под носом себе утри – 1,2,3 (массировать под носом)

Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5 (массировать надбровные дуги)

Вытри пот теперь со лба – 1,2 (тыльной стороной ладони проводить по лбу)

Серьги на уши повесь, если есть. (массировать мочки ушей)

Сзади пуговку найди и застегни (массировать шейные позвонки)

А сюда повесим брошку,

разноцветную матрёшку. (массировать точку в центре грудины)

А сюда браслетики, красивые манжетики. (массировать запястья)

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. (хлопать в ладоши)

Вот как славно потрудились и красиво нарядились. (поглаживать ладони)

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть! (растирать ноги руками)

(Подходят к столу с витамином В).

Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко –

Вот печеная … (картошка).

В-ль: Здесь живет витамин В, а когда его нет в организме, человек плохо спит, много плачет и сердце у него работает кое-как.

Д/ И: «День/ночь».

(Подходят к столу с витамином D).

Жидкое, а не вода.

Белое, а не снег. (молоко).

В-ль: Здесь мы видим витамин D. Он нужен нам для роста. Что еще нам нужно для того, чтобы быть высоким и стройным? (ответы).

Физминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох/выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

1,2,3,4,5 – шею надо разминать! (повороты головы вправо/влево)

Встали ровно. Наклонились.

Потянулись. Распрямились. (наклоны вперед)

А еще мы приседаем.

Это важно, сами знаем (приседания)

Глубоко опять вздохнули:

«Вот как славно отдохнули!» (глубокий вдох/выдох)

В-ль: Ребята, давайте напомним Ире, какие бывают витамины и для чего они нужны? (ответы).

Кукла: Здорово! А я для вас, ребята, приготовила игру!

Д/И «Витаминный дом»

Кукла: Вот это да! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Тогда-то уж я точно не заболею!

(Кукла уходит, попрощавшись с ребятами).

В-ль: Ребята, давайте и мы с вами приготовим салат из свежих овощей. Взгляните на рецепт, какие продукты нам нужны? (ответы).

Приступаем к делу. Мы сегодня становимся настоящими поварятами. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи. С чего нужно начать? (ответы).

(Дети моют руки, одевают фартуки и косынки).

В-ль: А теперь за работу!

(Дети помогают друг другу крошить, складывать и перемешивать продукты).

В-ль: Догадайтесь, какие витамины находятся в тех овощах, из которых мы готовим салат? (ответы).

В-ль: Правильно! Они помогают нам оставаться молодыми, здоровыми, крепкими и красивыми.

А теперь приглашаем всех на дегустацию нашего фирменного блюда.

Приятного аппетита! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексной НОД в старшей группе Тема «Моя семья» Цель: • Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые.

Конспект НОД по духовно-нравственному, патриотическому старшей группе «Семья вместе — душа на месте» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(социальное развитие) - Продолжать формировать у детей понятие о том, что семья.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект НОД по программе «Растим юного гражданина» в старшей группе «Пчелки». Тема «Моя дружная семья» (март,.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Витаминная корзинка» Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Витаминная корзина» НОД в старшей группе по аппликации с элементами.

Конспект ООД в старшей группе «Семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по аппликации «Витаминная доска»Конспект занятия по аппликации «Витаминная доска» Цель: Создание социальной ситуации развития ознакомления детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витаминная семья» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД