Дина Кондратьева
Конспект НОД «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Витамины»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Занятие
«Витамины»
Средняя группа
Воспитатель: Кондратьева Д. П.
2015
Цели: формировать знания о пользе витаминов, воспитывать желание быть здоровым.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Познание» (развитие математических представлений, «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».
Публикация «Конспект НОД „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно исследовательская.
Материалы и оборудование: веревки, извилистая дорожка из лент, кочки из бумаги, два ручейка из бумаги (один узкий, другой широкий) пластиковые бутылочки наполненные водой, трубочки, картинки с изображением человечков – витаминов, картинки с изображением солнца.
1. организационный момент.
Воспитатель обращается к детям
- Ребята нам принесли телеграмму: «В путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Вы хотите отправиться в путешествие? Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. Для чего нужна зарядка? На зарядку становись!
2. основная часть.
• Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Веселая зарядка» с веревкой
- «Покажи веревку».
И. П. : о. с., веревка в руках;
1 – поднять веревку вверх; 2 – и. п. (6 раз)
- «Вместе наклонились»
И. П. : широкая стойка, веревка в руках на плечах за головой;
1 – наклонились вниз; 2 – и. п. (6 раз)
- «Спрятали»
И. П. : сидя на полу, веревка на коленях, хват сверху;
1- веревку спрятать под колени; 2 – и. п. (6 раз)
- «Высушим веревку»
И. П. : сидя на полу, веревка на голеностопе, руки в упоре сбоку;
1- поднять ноги с веревкой вверх; 2 – и. п. (3 раза).
Воспитатель: Друг за другом вставайте и дальше шагайте.
• Упражнение «сравни ручейки»
- Вот пришли мы к ручейкам. Посчитайте сколько у нас ручейков? Покажите широкий и длинный ручей. Где узкий и короткий ручеек? Но ручейки не текут. Давайте им поможем.
• Дыхательное упражнение «Ветерок»
- Ребята, возьмите по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку на воду, и появятся волны.
• Рассказ воспитателя о витаминах.
- посмотрите, впереди домик, а в нем живут витамины. Витамины содержатся в полезных продуктах и по – разному влияют на организм человека. Они сами нам о себе расскажут.
Витамин А : Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В : Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С : От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин D : Рыбий жир всего полезен,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какие полезные продукты нужно кушать. Ведь большинство из них не только полезные, но еще и вкусные.
• Хороводная игра «Солнышко – ведрышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло (показывает изображение солнца). А вы знаете, что солнышко дает нам витамин D, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять? Вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть? Тогда вставайте в хоровод вокруг солнышка!
3. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Что интересного и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией хотели бы поделиться с родителями и друзьями?