Получи документы

Конспект НОД «Витамины всем нужны, витамины так важны» в средней группе

Анна Заматырина
Конспект НОД «Витамины всем нужны, витамины так важны» в средней группе

Конспект НОД «Витамины всем нужны, витамины так важны»

Возрастная группа : средняя группа

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель: Создание условий для формирования представления детей о здоровом питании.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :

Публикация «Конспект НОД „Витамины всем нужны, витамины так важны“ в средней группе» размещена в разделах

1. Рассказать о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Закрепить знания о правильной сервировке стола.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь;

3. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, предметно-игровая, восприятие музыки, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактические игры.

Формы организации : индивидуальная, групповая

Оборудование, материалы: Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод; 2. Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды; 3. Карточки с изображением продуктов; 4. Фартучки и колпачки; 5. Посуда

Предварительная работа (если необходимы пояснения) : Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод. 2. Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах; 3. Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод; 4. Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т. д. Составление рассказа описания по плану.

Ход НОД :

Вводная часть (мотивация)

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям и друг другу частичку здоровья, потому что сказали: здравствуйте! Что означает «Здоровья желаю».

(Звучит музыка Красная шапочка из кинофильма «Красная шапочка и серый волк».)

Воспитатель: -Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает?

(Сюрпризный момент)

Красная Шапочка: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте!

Красная Шапочка :-Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: -Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Ответы детей.

Красная Шапочка: -Буду очень благодарна.

Основная часть:

Воспитатель: -Иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, чтобы бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням?

Дети: -Заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

Воспитатель:-Ребята, какие полезные продукты вы знаете?

Дети: -Овощи и фрукты – полезные продукты!

Воспитатель: -Ребята, а вы сможете отгадать загадки про овощи и фрукты?

(Ответы детей)

Загадки

1. В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

2. Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий …

Дети:-Ананас!

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его …

Дети:-Лимон!

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый …

Дети: -Апельсин!

5. Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий …

Дети:-Виноград!

6. Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - …

Дети:- Горох!

7. Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится …

Дети: -Картошка!

8. Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - …

Дети: -Баклажан!

9. Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …

Дети: -Кабачок!

10. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Дети: -Капуста!

-Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, а что помогает нашим ягодам, овощам и фруктам вырасти и поспеть?

Дети:-Солнышко!

-Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём и представим, что мы все одно большое солнышко.

Музыкальная терапия «Солнышко»

-Воспитатель: В природе есть солнышко. Оно светит всем и всех согревает. Давайте и мы с вами побудем солнышком.

(Дети ложатся на коврик в виде солнышка. Закрывают глаза. Играет музыка.)

Ваши руки расслабляются, ваши ноги расслабляются. Представьте, как тепло согревает вас и ваше тело, ручки и ножки. Вы словно лучики солнца стали такими тёплыми и яркими! А теперь вы можете присесть. Вы маленькие лучики, которые несут здоровье, радость и тепло, свет, ласку и нежность. Вытяните ручки-лучики вверх, потянитесь, а теперь опустите. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) И мы с вами подарим наше тепло друг другу и всем вокруг. Можете открыть глазки и улыбнуться друг другу.

Воспитатель: -Почему

овощи и фрукты мы называем полезными?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, ребята. В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины, которые очень помогают развитию нашего тела. Сейчас сами витамины нам расскажут об этом.

Дети читают стихи. Воспитатель показывает яблоки, бананы, груши и т. д.

1 реб. Витамин А :

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: -Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле,картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

2 реб. Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Воспитатель: -Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

3 реб. Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Воспитатель: -Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

4 реб. Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель:- Витамин Д : рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Воспитатель: -Вот сколько полезных продуктов у нас есть, а корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится.

(Дети по очереди кладут в корзинку Красной шапочки полезные продукты и говорят например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей)

Воспитатель: -Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла (показывают большую сумку)

Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)

Вот овощи спор завели на столе (грозят указательным пальцем)

Кто лучше, вкусней и нужней на столе (пожимают плечами)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)

Хозяйка тем временем ножик взяла (взмах обеими руками)

И ножиком этим крошить начала (имитация резки овощей)

Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)

Накрытые крышкою в душном горшке (поднимают руки, изображая крышку)

Кипели, кипели в крутом кипятке (трясут руками)

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла? Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)

Красная Шапочка: -Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

Воспитатель: -А ещё, Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Ответы детей.

Воспитатель:-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей?

Дети: -Первые блюда: суп, борщ, щи.

-Вторые блюда: рагу, салаты.

Воспитатель:-Что можно приготовить из фруктов?

Дети:- Фруктовый салат, десерт, пироги, украсить готовые блюда.

Воспитатель:-Что можно приготовить из ягод?

Дети:-Компот, морс, кисель, желе.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

Воспитатель:

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда

-Будем мы здоровы?

Дети:- ДА!

Воспитатель: -Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

Дети:-Помыть ручки

Воспитатель: -Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети с воспитателем идут мыть руки)

Приготовление «Фруктового шашлычка»

Воспитатель: -На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).

(Дети слушают объяснение)

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель помогая детям спрашивает: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Угощают шашлычком гостей.

По окончании работы желаем всем приятного аппетита.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: -Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё, что мы с вами узнали на занятии о витаминных продуктах.

Ответы детей.

Красная Шапочка: -Большое спасибо вам ребята, а я поспешу к бабушке. До свидания!

Дети: -До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группеФотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группе Вот и прошло время сбора последнего урожая и мы с детьми решили реализовать проект, направленный на закрепление знаний о полезности овощей,.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витамины всем нужны, витамины так важны» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД