Анна Заматырина
Конспект НОД «Витамины всем нужны, витамины так важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Витамины всем нужны, витамины так важны»
Возрастная группа : средняя группа
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие
Цель: Создание условий для формирования представления детей о здоровом питании.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
Публикация «Конспект НОД „Витамины всем нужны, витамины так важны“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Рассказать о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Закрепить знания о правильной сервировке стола.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь;
3. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, предметно-игровая, восприятие музыки, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактические игры.
Формы организации : индивидуальная, групповая
Оборудование, материалы: Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод; 2. Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды; 3. Карточки с изображением продуктов; 4. Фартучки и колпачки; 5. Посуда
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод. 2. Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах; 3. Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод; 4. Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т. д. Составление рассказа описания по плану.
Ход НОД :
Вводная часть (мотивация)
I. Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям и друг другу частичку здоровья, потому что сказали: здравствуйте! Что означает «Здоровья желаю».
(Звучит музыка Красная шапочка из кинофильма «Красная шапочка и серый волк».)
Воспитатель: -Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает?
(Сюрпризный момент)
Красная Шапочка: -Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте!
Красная Шапочка :-Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: -Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Ответы детей.
Красная Шапочка: -Буду очень благодарна.
Основная часть:
Воспитатель: -Иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, чтобы бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням?
Дети: -Заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
Воспитатель:-Ребята, какие полезные продукты вы знаете?
Дети: -Овощи и фрукты – полезные продукты!
Воспитатель: -Ребята, а вы сможете отгадать загадки про овощи и фрукты?
(Ответы детей)
Загадки
1. В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
2. Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий …
Дети:-Ананас!
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его …
Дети:-Лимон!
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый …
Дети: -Апельсин!
5. Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий …
Дети:-Виноград!
6. Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - …
Дети:- Горох!
7. Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится …
Дети: -Картошка!
8. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - …
Дети: -Баклажан!
9. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий …
Дети: -Кабачок!
10. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
Дети: -Капуста!
-Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, а что помогает нашим ягодам, овощам и фруктам вырасти и поспеть?
Дети:-Солнышко!
-Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём и представим, что мы все одно большое солнышко.
Музыкальная терапия «Солнышко»
-Воспитатель: В природе есть солнышко. Оно светит всем и всех согревает. Давайте и мы с вами побудем солнышком.
(Дети ложатся на коврик в виде солнышка. Закрывают глаза. Играет музыка.)
Ваши руки расслабляются, ваши ноги расслабляются. Представьте, как тепло согревает вас и ваше тело, ручки и ножки. Вы словно лучики солнца стали такими тёплыми и яркими! А теперь вы можете присесть. Вы маленькие лучики, которые несут здоровье, радость и тепло, свет, ласку и нежность. Вытяните ручки-лучики вверх, потянитесь, а теперь опустите. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) И мы с вами подарим наше тепло друг другу и всем вокруг. Можете открыть глазки и улыбнуться друг другу.
Воспитатель: -Почему
овощи и фрукты мы называем полезными?
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, ребята. В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины, которые очень помогают развитию нашего тела. Сейчас сами витамины нам расскажут об этом.
Дети читают стихи. Воспитатель показывает яблоки, бананы, груши и т. д.
1 реб. Витамин А :
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: -Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле,картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.
2 реб. Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Воспитатель: -Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
3 реб. Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Воспитатель: -Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
4 реб. Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель:- Витамин Д : рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Воспитатель: -Вот сколько полезных продуктов у нас есть, а корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится.
(Дети по очереди кладут в корзинку Красной шапочки полезные продукты и говорят например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей)
Воспитатель: -Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла (показывают большую сумку)
Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)
Вот овощи спор завели на столе (грозят указательным пальцем)
Кто лучше, вкусней и нужней на столе (пожимают плечами)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)
Хозяйка тем временем ножик взяла (взмах обеими руками)
И ножиком этим крошить начала (имитация резки овощей)
Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)
Накрытые крышкою в душном горшке (поднимают руки, изображая крышку)
Кипели, кипели в крутом кипятке (трясут руками)
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла? Ох. (загибают пальцы и хватаются за голову)
Красная Шапочка: -Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
Воспитатель: -А ещё, Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Ответы детей.
Воспитатель:-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей?
Дети: -Первые блюда: суп, борщ, щи.
-Вторые блюда: рагу, салаты.
Воспитатель:-Что можно приготовить из фруктов?
Дети:- Фруктовый салат, десерт, пироги, украсить готовые блюда.
Воспитатель:-Что можно приготовить из ягод?
Дети:-Компот, морс, кисель, желе.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.
Воспитатель:
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда
-Будем мы здоровы?
Дети:- ДА!
Воспитатель: -Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?
Дети:-Помыть ручки
Воспитатель: -Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети с воспитателем идут мыть руки)
Приготовление «Фруктового шашлычка»
Воспитатель: -На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).
(Дети слушают объяснение)
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель помогая детям спрашивает: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Угощают шашлычком гостей.
По окончании работы желаем всем приятного аппетита.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: -Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё, что мы с вами узнали на занятии о витаминных продуктах.
Ответы детей.
Красная Шапочка: -Большое спасибо вам ребята, а я поспешу к бабушке. До свидания!
Дети: -До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»