МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»

Ханаша Лариса Ивановна
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение города Кисловодска

Детский сад №23

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме :

«Насекомые»

г. Кисловодск

Цель: Расширение представлений о животном мире насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о насекомых и их особенностях;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- строение насекомых и их особенности (туловище, лапки, усики, крылья).

Развивающие:

- формирование навыков детей узнавать и показывать насекомых и их части тела;

- развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. С помощью эксперимента с водой показать словарный запас, умение думать, умение отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке;

Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;

Настольно – печатные игры, лото, лабиринты, мозаики по теме «Насекомые»;

Дидактические игры: «Насекомые», «Хорошо – плохо», «Собери гусеницу»,

Повторить сказку К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, рассматривание изображений иллюстраций к книге. Изготовление масок насекомых. Разучивание стихов.

Наглядный дидактический материал:

- демонстрационный дидактический материал:

- фонограмма музыки;

- презентация с загадками о насекомых;

Ход НОД:

Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).

Воспитатель: «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной :

«Мы немножко покружились,

В доброй сказке очутились!»

(движения под музыку).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила ….» (ответы детей)

А вы знаете, для чего мухе нужен самовар?

Лиза читает стихотворение:

Наша муха хороша,

Очень добрая душа.

Любим в гости к ней ходить,

Чай из самовара пить.

- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник?

Да, у нее сегодня день рождения.

Воспитатель:

- «Ребята, а кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождение? (ответы детей).

-Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица, жуки, и тараканы, и бабушка пчела.

Воспитатель представляет сюрпризный момент:

Показывается Муха Цокотуха, самовар и полянка в виде цветка.

Воспитатель:

-«Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей Муха Цокотуха).

А где же её гости? (ответы детей)

(воспитатель прислушивается что говорит М-Ц)

-Муха не успела пригласить гостей на свой день рождение!

-Посмотрите, она совсем загрустила, а давайте мы позовем гостей для нашей Мухи Цокотухи!

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать – насекомых мне назвать.

Насекомых называйте, на день рождение приглашайте!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ЗАГАДКАМИ:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это ….(божья коровка).

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Пчела)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(Кузнечик)

-Ребята давайте с вами развеселим кузнечика.

«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели,

тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

(После игры дети присаживаются на стульчики.)

-Молодцы, ребята, подняли настроение кузнечику.

Воспитатель:

Как называют одним словом бабочек, жуков и тараканов?

(ответы детей НАСЕКОМЫЕ)

Воспитатель:

-Ребята скажите, что общего у насекомых?

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит (туловище, лапки, усики, крылья)

(На экране схема мухи, жука)

-Ребята, а можно трогать, ловить и обижать насекомых? Нет

-А почему, нельзя?

Дети: Они живые.

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на бабочку и назовите, из каких частей состоит бабочка?

(У бабочки есть туловище, лапки, усики, крылья)

Вывод: Значит бабочка животное или насекомое? (ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь бабочка и муха цокотуха приглашают вас повеселиться на цветочной полянке.

Воспитатель:

-Давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетим на свой любимый цветок.

Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания)

Воспитатель: Бабочка-красавица

Села на цветок.

И на солнце крылышки

Греет мотылёк.

Дети изображают бабочек.

Им разрешается присесть, «махать крылышками», кружиться на месте, «перелетать с цветка на цветок», (пока играет музыка).

-Полетели все на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята к мухе ползет еще один гость. (музыка)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Вдруг какой-то старичок - Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

-А вы ребята боитесь паука?

Тогда надо спасти Муху Цокотуху.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха.

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

В гости к нам комар летит.

Воспитатель:

-Давайте поймаем паука (хлопают в ладоши, поворачиваясь в разные стороны)

Паука мы победили!

Муху мы освободили!

Воспитатель:

-Молодцы ребята! И теперь нас Муха Цокотуха приглашает к столу!

Дети садятся за стол.

Опыт №1

-Ребята у вас в кружечках налита волшебная водичка.

-А кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар)

-Я сейчас каждому из вас добавлю сахар, а вы возьмите чайные ложечки и аккуратно, не расплескивая водичку, размешайте его.

-Размешиваем и наблюдаем, что у нас происходит с сахаром? (он растворяется)

Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой ваша водичка? (Да).

Опыт №2

-Ребята, у меня есть еще другая волшебная водичка, кто желает попробовать?

-Какой вкус имеет водичка? (соленая)

-А как вы думаете, почему она соленая? Что добавили в эту воду? (соль)

Вывод: Ребята, оказывается водичка бывает не только сладкая, но и соленая.

Опыт №3

-Ребятки, а смотрите, что я сейчас сделаю.

-Я добавлю заварку в нашу волшебную сладкую водичку.

-Что стало с водичкой? (поменяла цвет)

-В какой цвет окрасилась вода? (коричневый)

Вывод: Водичка, не только может быть сладкой или соленой, она еще может менять цвет.

ИТОГ: Ребята, а какой напиток у нас с вами получился? Что вы пьете? (чай)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы совсем забыли, у Мухи Цокотухи день рождение! Что дарят на день рождение? (подарки)

-Поздравляем Муху – Цокотуху с днем рождения

И дарим ей клубничное варенье!

Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Она шепчет мне спасибо. И благодарит вас за помощь и за то, что пришли в гости.

- А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей именинницей.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

ИТОГ занятия:

Воспитатель: - В гостях у кого мы были? (у Мухи –Цокотухи)

- А какие гости приходили, прилетали к М-Ц. (бабочки, букашки, таракашки)

-А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые)

-Молодцы ребята! Я очень вами довольна!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Мини-музей «Насекомые» во второй младшей группеМини-музей «Насекомые» во второй младшей группе Наименование музея: Мини-музей «В мире насекомых» Профиль музея: познавательный Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 23:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД