Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес»

Елена Нойкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес»

Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным изображением.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, внимание.

Демонстрационный материал: Маленькая искусственная ёлка, пеньки; плоскостные изображения грибов, лесных цветов, овощей; три дощечки разной длины, синие ленты - "ручей" и "река"; корзинка для овощей.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах

Раздаточный материал:"билеты" - карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, три зелёных треугольника разного размера на каждого ребёнка; "шорты" из цветного картона и геометрические фигуры - "заплатки".

Ход занятия.

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Давайте мы с вами отправимся в лес,

Полон он сказок и разных чудес! Согласны?

Д: да!

В: Волшебный автобус ждёт уже нас,

На нём поедем мы сейчас. Вот вам билеты (раздаются карточки) Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры разного цвета и на сидениях автобуса такие же фигуры.

Билетик свой вы рассмотрите

И место правильно займите,

А то автобус не пойдёт,

Нас в лес не увезёт. Какие у вас фигуры? (Ответы детей)

Дети под музыку находят свои места в автобусе (садятся на поставленные стульчики)

В: Вот мы и приехали. Выходите (звучат звуки леса)

Как красиво здесь в лесу,

Видно влажную росу,

Слышно птички как поют,

Тут даже ручейки бегут. (звук ручья)

Слышите журчит водичка? Да вот же ручеёк (на полу лентой обозначен ручеёк)

Чтобы дальше нам пройти -

Ручей должны мы перейти. Ребята, а ручеёк какой?

Д: узкий.

В: мы сможем его перешагнуть?

Д: Да. (перешагивают и попадают на полянку, где расставлены пеньки и одна ёлка)

В: Ой, ребята, что здесь случилось?

Стоят вокруг одни пенёчки,

А где же зелёные елочки?

Д: Вот одна. (Под ёлочкой зайчик, воспитатель берёт зайца)

З: Здравствуйте, детки (плачет)

В: Зайчик, милый,

Почему ты плачешь?

Как раньше весело не скачешь?

З: Срубили наши елочки

И прятаться нам негде.

А ведь в лесу живут

И волки, и медведи.

В: Не плачь, мы с ребятами тебе сейчас поможем! Поможем зайчику посадить ёлки?

Д: Поможем (Дети из треугольников выкладывают на полу ёлки)

В: Молодцы, помогли зайчику, теперь никто не найдёт зайчат.

З: Спасибо, ребята. (убегает)

В: Ну а мы с вами дальше пойдём (подводит детей к выложенной реке)

Ой, а здесь река преградила нам путь

Может её нам перешагнуть?

Д: Нет, не сможем.

В: Почему?

Д: Река широкая.

В: А что же нам делать?

Д: нужен мостик.

В: А вот и досточки. Давайте выберем самую длинную и сделаем мостик. (дети выбирают, делают мостик, переходят и попадают на полянку, где расположены изображения грибов, цветов и овощей).

В: Какая красивая полянка,

Только что-то здесь не так,

А что, я не пойму никак.

Ну-ка, ребята, вы посмотрите

Что не растёт в лесу найдите.

Д: Овощи.

В: Давайте соберём овощи в корзинку. А цветочки и грибочки в другие корзинки.

(под музыку дети сортируют овощи, грибы, цветы по корзинкам).

Воспитатель обращает детей на другую полянку.

В: А здесь на полянке цветочки растут,

Нам детки сейчас их цвет назовут.

Какого цвета цветочки?

Д6Красные, синие, жёлтые, оранжевые.

В: Давайте поиграем с цветочками, берите себе по одному цветочку.

(звучит музыка, дети кружатся, музыка заканчивается)

В: Раз, два, три - букет по цвету собери (Дети встают в кружок одного цвета)

В: Вот какие красивые букеты у нас получились, давайте их составим в вазочки: вазочка должна быть такого же цвета как и цветок. (дети ставят цветы, воспитатель берёт зайца)

З: Ребята, а у меня опять беда случилась.

Зайчатам в подарок я шортики нёс,

За куст зацепился и всё порвалось.

На шортиках дырки, не знаю как быть,

Вы мне помогите шорты зашить (показывает шорты из картона).

В: Ребята, поможем? Давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырочки?

Д: На треугольник, круг, квадрат.

В: Правильно (кладёт шорты на столы, где заранее разложены "заплатки")

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую фигуру она похожа.

З: Большое спасибо, ребята,

Вот будут рады зайчата. А у меня для вас подарок (воздушные шарики)

В: Спасибо, зайчик!

З: До свидания, ребята.

В: Вот и солнышко уже садится.

Пора нам в садик возвратиться.

Понравилась вам наше путешествие? Какие добрые дела мы сделали? (ответы детей)

А теперь поедем обратно в садик (потешка "Поехали").

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект НОД в младшей группе: «Прогулка в лес» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД "Прогулка в осенний лес" в младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Развивать представления детей о характерных.

Конспект образовательной деятельности по двигательной активности «Прогулка в волшебный лес» для младших групп Задачи: 1. Развивать умение двигаться в колонне – шагать, бегать. 2. Формировать умение держать равновесие, 3. Формирование двигательной.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект проведения игрового занятия в I младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Познавательное развитие: продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер. Закреплять понятия: большой- маленький;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Генералова Елена Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок», город Скопин, Рязанская область.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 07:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД