Наталья Писаренко
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Веселые жучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым и природе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Веселые жучки“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Словарная работа:пополнять лексический запас, развивать умение составлять словесную характеристику объекта, учить слушать, понимать.
Методы и приемы: словесный – беседа, вопросы к детям, пояснение, демонстрация; игровой –проведение пальчиковой игры, физминутки.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: подносы или коробочки (высота бортика 5-10 мм.) на количество детей, манная крупа, нарисованный на альбомном листе жук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художе-ственной литературы, игры с крупами.
Ход:
Начать занятие можно с проведения пальчиковой гимнастики, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:
Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг. (Сжать кулачок)
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу. (Поводить рукой как-будто жук летит.)
Я могу часами,
Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы»И пошевелить пальцами.)
Показать детям нарисованного на листе жука
- Ребята, давайте расскажем как выглядит жук. Что у него есть? У него есть туловище. Какое оно? Правильно круглое. Давайте попробуем нарисовать круг в воздухе.
Воспитатель вместе с детьми рукой как бы рисует круг в воздухе.
- Что ещё есть у жука (Голова). Какая она? Правильно она маленькая, круглая. Давайте нарисуем круг поменьше. (круговые движения рукой). Что ещё есть у жука? (ответы детей). Правильно ещё есть лапки, их много. На голове усы.
- Дети, чем можно нарисовать жука?
Дети: красками, карандашами, фломастерами…
- А на чем?
Дети: на бумаге, на асфальте…
- Правильно, но мы сегодня будем использовать необычный материал – это крупа. Манная крупа, из которой варят манную кашу.
Подвести детей к столу и показать приготовленную коробочку с насыпанной манкой.
- И рисовать мы будем не карандашами и не красками, а как вы думаете чем? Пальцем. Давайте нарисуем жука на крупе.
Предложить детям занять свои места и начать рисовать. В конце занятия воспитатель собирает все работы на одном столе и предлагает рассмотреть их.
- Посмотрите как много у нас жуков, какие они получились красивые и не-много разные. Теперь они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в жучков и скажем :
Я большой, веселый жук.
Знаю все цветы вокруг,
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу!
- Расправили крылышки и полетели… Ж-Ж-Ж! Сели на цветок, притихли, и опять полетели…Ж-Ж-Ж!
Все сегодня молодцы!