Лучший педагог года

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в средней группе детей с ТНР

Жанна Мухина
Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в средней группе детей с ТНР

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе детей с ТНР

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Воспитатель

Мухина Жанна Валерьевна

Приоритетная образовательная деятельность: речевое развитие

Образовательные технологии:

- игровые технологии: дидактические игры («Собери картинку», «Третий лишний», «Соберем овощи»)

- мнемотехника: мнемотаблица для составления описательного рассказа

Публикация «Конспект НОД „Во саду ли, в огороде“ в средней группе детей с ТНР» размещена в разделах

- здоровьезберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физ. минутка.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: - закрепить умение различать овощи и фрукты; - развивать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на мнемотаблицу; - уточнить представления об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»; - развивать навыки анализа, синтеза, сравнения; - развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;

- беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;

- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», «Репка», «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;

- прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;

- экскурсия детей с родителями в огород, сад;

- дидактические игры «Сад-огород», лото «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» и др.

Оборудование: разрезные картинки овощей и фруктов в конвертах, мнемотаблица «Расскажи-ка», мяч, сенсорный интерактивный стол, игрушка – герой кукла Маша.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках за столом. Входит воспитатель с куклой в руках (кукла накрыта покрывальцем, её не видно).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл гость из сказки, а из какой, вы сейчас угадаете:

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: А пришла к нам Маша. Медведь ей прислал письма с какими-то разрезными картинками, и Маша не знает, как их собрать. Давайте ей поможем!

Игра «Собери картинку»

Каждому ребёнку даётся конверт с разрезанным изображением овоща или фрукта. Дети собирают целые картинки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Маше. Но Маша, оказывается, забыла, что это такое (воспитатель показывает на изображение моркови и яблока). Давайте ей поможем вспомнить. А для этого расскажем о них. Но для рассказа нам нужно потренировать наш ротик, язычок, голосок. Давайте сядем в ряд, чтобы нам было друг друга хорошо видно.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка - трубочка», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Качели», «Растянем ниточку гласных».

Воспитатель: Теперь мы готовы рассказать Маше о забытых ею предметах, а помогут нам картинки – помощники.

Маша, слушай внимательно! Начинаем!

Дети, используя мнемотаблицу, составляют описательный рассказ о моркови и яблоке.

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши рассказы. Но она засиделась на месте и хочет вместе с вами подвигаться.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (Ходьба на месте)

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют, (Наклоны вперёд)

И горох они срывают.

Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и поиграем с мячом в игру «Третий - лишний». Я буду говорить три слова и кидать вам мяч, а вы должны назвать лишнее слово и кинуть мне мяч в ответ. Например: огурец, яблоко, банан; лишнее слово – огурец, потому что это овощ, а все остальные – названия фруктов.

Игра «Третий лишний»

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а Маша, оказывается, не знает овощи и просит нас помочь положить в корзину на волшебном столе только овощи, а фрукты не брать. А для того, чтобы помочь Маше, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины

(Изобразить ладошками корзинку.)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Вкуснее наших фруктов нет!

Воспитатель: А теперь мы по очереди будем перекладывать в корзину только овощи, а фрукты – не трогаем. Давайте, чтобы всем поучаствовать, будем перекладывать по 2 овоща по очереди. Я приглашаю вас к волшебному столу (сенсорный интерактивный стол).

Игра «Соберем овощи»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше собрать овощи. А теперь присядем на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Маша решила порадовать маму и помочь ей приготовить обед. Подскажите, что она может приготовить из овощей, а что из фруктов.

Дети: Из овощей можно приготовить суп, салат, пюре и т. д. Из фруктов – компот, варенье, кисель, пирог и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А подскажите, пожалуйста, Маше, что нужно сделать с овощами и фруктами, прежде чем их есть или готовить?

Дети: Овощи и фрукты обязательно надо мыть перед едой.

Воспитатель: Маша, ты всё запомнила? Она хочет сказать, что ей очень понравилось с вами играть, и она многому у вас научилась.

Рефлексия. А вам, ребята, что запомнилось, что у каждого из вас лучше всего получилось, какая игра была самой интересной, что было трудно выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 летФотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в средней группе детей с ТНР
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД