Получи документы

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Чудо-водица — приятно умыться!»

Анна Гехт
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Чудо-водица — приятно умыться!»

Цель: формирование у детей первичных представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

· формировать понятие о способности воды смывать грязь;

· познакомить с понятием «впитываемость» на примере губки;

· развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.

· развивать фантазию и воображение детей,

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

· формировать культурно – гигиенические навыки;

· закладывать основы здорового образа жизни.

· воспитывать умение работать в коллективе,

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Чудо-водица — приятно умыться!“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

· воспитывать любовь к художественному слову.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

· способствовать развитию музыкального слуха.

Образовательная область «Физическое развитие»

· чередовать режим двигательной активности и статичности

Предварительная работа.

1. Беседы о воде.

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Разучивание потешек о воде.

4. Наблюдение за водой.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые.

Оборудование: кукла, большой цветочный горшок, тазик / ванночка – 2 шт, запасная одежда для куклы, жидкое мыло, губки для посуды

Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки».

Ход НОД

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)

(присаживаются)

Слышен голос

Кукла: «Ку-ку, ребята»!

Дети и воспитатель озираются.

Воспитатель: кто это говорит?

Кукла: «Ку-ку! Это я, кукла Катя! Найдите меня!»

(кукла прячется в горшке с цветком, дети с воспитателем находят ее).

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Куколка: Аааа…. это солнышко пригрело, вот я и загорела!

Воспитатель: Катенька, у нас снег лежит кругом, детки в курточках ходят, не могла ты загореть… Ты вот в земле вся перемазалась… Иди сюда…

(берет куклу на руки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот что делать с такой замарашкой? (помыть)

Правильно, ребята, у нас и ванночка есть! И водичка у нас теплая и ЧИСТАЯ! (демонстрирует)

Посмотрите, как она льётся.

(медленно наливает водичку в тазик или ванночку, раздевает и опускает куколку в воду).

- Посмотрите, ребята, мы и уточку Катюше дадим – поиграй, Катюша!

(воспитатель опускает в воду резиновую игрушку)

- Посмотрите, ребята, Катюша на дне сидит, а уточка по поверхности плавает. Тяжелая Катюша, а уточка легкая, не утонет.

- Ой, посмотрите! Вода какая ГРЯЗНАЯ стала! (демонстрирует)

А Катюша теперь чистенькая! Посмотрите, ребята!

(достает куклу, замечает, что на ней одно пятно есть, которое не отмылось водой)

- Что же делать, ребята… простой водичкой не отмылась наша Катя….

(надо взять мыло)

- Правильно! Нужно взять мыло! У нас есть жидкое!

(Воспитатель берет другой тазик с водой, наливает мыло, призывает детей взбить воду для получения пены, обращает внимание на то, что пятно отмылось – делает вместе с детьми вывод: с использованием мыла грязь отмывается лучше. Достает куклу, дети помогают вытирать ее – капли воды легко впитываются полотенцем).

- Посмотрите, наша Катюша стала чистая, ей нужна чистая одежда. А грязную куда? (постирать)

Одевают куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько воды вылилось из тазика… Надо ее собрать. Давайте возьмем губки, соберем воду. Куда делась водичка? (ее выпила губка, а теперь давайте сделаем так, что губка отдала водичку обратно, для этого сожмем ее сильно - сильно. Посмотрите, губка отдала всю водичку. Вот так помощница!

Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я буду умываться каждый день!

(прощается)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?

(вода смывает грязь, еще лучше отмывает вместе с мылом, губка может переносить воду из одного места в другое).

Ребята, вы знаете, сегодня – всемирный день воды!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Чудо-водица — приятно умыться!»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД