Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»

Надежда З
Конспект НОД во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект НОД во второй младшей группе

"Что мы знаем о воде?"

Цель: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы,познакомить с основными свойствами воды.

Программные задачи:[/b]

Образовательные: Формировать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, расширить знания о воде.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Развивающие:познакомить с макетом нашей планеты-глобусом,объяснить, что означает голубой цвет на глобусе, развивать наблюдательность,познавательный интерес, активизировать и обогащать словарь детей;стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в коллективе,вызвать положительные эмоции.

Методы и приёмы. Игровой.  Загадки, Медведь

Наглядные : картинки,

Практический ; опыты, игры, физкультминутка,

Словесный  (Рассказ воспитателя).

Материал и оборудование. Стаканчики, краски, камушки-ракушки.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение сказки «Путешествие Капельки». Круговорот воды.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!Подойдите пожалуйста ко мне,давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. У всех хорошее настроение? Ребята, Я сегодня шла в д\с и встретила своего знакомого мишку. Он был такой грустный, что мне захотелось пригласить его к нам в гости.

В. Миша,а почему ты такой грустный?

М…. Я вам расскажу, но вы сначала отгадайте мои загадки

Что бы лился дождик с неба!

Чтоб росли деревья, травка!

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без….(Воды)

Говорят она везде,

В луже,в море, в океане,

И в водопроводном кране. (ВОДА)

М…. Молодцы правильно отгадали мои загадки. А теперь я вам расскажу почему я такой грустный. Мои друзья меня попросили, чтобы я им рассказал всё что знаю о воде. Но я ничего оказывается про неё не знаю.

В…. Не переживай Мишка,мы попробуем тебе помочь. Присаживайся на стул, и послушай с нашими ребятами стихотворение.

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна …. ВОДА!

В…. Дети, скажите, а что это у меня в руках? (ГЛОБУС) Да, правильно! Глобус _это наша планета Земля, только очень очень маленькая. Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе? (голубой синий). А как вы думаете, что означает этот синий и голубой цвет? (означает воду)

Правильно голубой и синий цвет - это вода. А вода– это реки, озёра, моря и океаны. ВОДА нужна всем, кто живет на нашей планете Земля. А скажите, кому нужна вода?

Дети….: человеку, Животным, растениям, насекомым, птицам. рыбам

В…. Да, для всех рыб, многих животных и растений - это дом, без которого они не смогут жить. А для чего нам, людям нужна вода, как вы думаете?

Дети…. (Пьём, стираем, готовим еду, купаемся,поливаем растения).

Правильно, Молодцы. А сейчас мы поиграем с вами в игру КОМУ НУЖНА ВОДА?. (на столе разложены картинки, отобрать те кому нужна вода)

В… Ребята, Вода может быть очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег. А если она польется дождиком из тучки,что останется на земле после дождя? (ЛУЖИ). А ещё с водой можно играть, проводить разные опыты, фокусы. Давайте рассмотрим водичку и узнаем о ней: какая она. ?

Сейчас мы с вами превратимся в фокусников.

Опыт 1 Жидкая и не имеет формы. (для опыта взять что-то интересное из емкостей)

На столе стоят  два стакана: один с водой, другой стакан пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана. Вода принимает форму предмета,в котором находится.

Вывод: Вода какая? ЖИДКАЯ

Опыт -2.  Прозрачная, бесцветная,чистая, мутная,грязная

Перед детьми стоят 2 стакана :с чистой водой. В оба стакана кладем камешки или ракушки. Видны камешки? (ДА)В двух стаканчиках видны (ДА) Почему? Потому что чистая вода какая?-ПРОЗРАЧНАЯ И БЕСЦВЕТНАЯ, в ней видны камушки.

Далее в один стакан кладем краску, вода окрашивается. А теперь в этом стакане видны камушки? (НЕТ) Почему? Потому-что вода окрасилась, она стала мутная и грязная

Вывод: вода прозрачная, но она изменится, если добавить краску.

Ребята давайте с вами отдохнем немного.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром стрекоза проснулась (похлопать глазами)

Потянулась, улыбнулась. (потянуться и улыбнуться)

РАЗ — росой она умылась (ладоши вместе и умываться как лапками)

ДВА-изящно распрямилась, (выпрямиться)

ТРИ-нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)

На ЧЕТЫРЕ-полетела. (махать руками)

Над водою покружилась, (покружиться,махая крыльями)

И на листик опустилась. (остановиться,руки опустить)

Опыт 3 Горячая и Холодная

В стаканы налить теплую и холодную воду, чтобы дети потрогали пальцами и определили где теплая, где холодная. Здесь какая вода? (теплая) А здесь какая вода? (холодная)

Вывод : вода может быть какой? (Горячей и Холодной)

А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. И мишка хочет с нами поиграть. Встали в круг, по кругу передаем мишку под музыку. Музыка заканчивается, у кого мишка тот вспоминает и отвечает *вода какая?*(чистая, прозрачная, жидкая, тёплая, холодная, горячая, грязная, бесцветная, речная, дождевая, газированная, лечебная).

В…. Как хорошо мы поиграли, но Мишке пора уходить.

Рефлексия

Ребята давайте Мишке все-таки напомним: Какая бывает вода? чистая, прозрачная, жидкая, тёплая, холодная, горячая, грязная, бесцветная

Какие опыты мы с вами делали? (Переливали, красили, трогали)

М…. Да, теперь я очень много узнал о воде, спасибо вам. И конечно мне теперь не стыдно всё это рассказать своим друзьям. До свидания!

В…. До свидания Мишка.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 21:26
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД