Махруткина Оксана
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи:
Образовательные:
- развивать память, мышление;
- формировать понятие о курице, собаке, кошке.
- формировать представления о понятиях «большой-маленький»;
- закреплять знания детей о частях тела животного (уши, лапы, хвост);
Развивающие:
- развивать речь детей и умение внимательно слушать;
- закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить отвечать на вопросы и понимать речь взрослого;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости заботу о четвероногом друге.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».
Материалы к занятию: музыкальная игрушка с кнопками озвучивающих разных животных, тарелочка с пшеном, косточки картонные, игровой набор «Поймай рыбку»
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные»,
Ход НОД
Игровой приём: «Кудахчет курочка».
В группе тишина, вдруг слышно кудахчет курочка.
Ребята, слышите, кто это к нам в гости пришел, как вы думаете?
(курочка)
Правильно. Педагог достает игрушку курочку. Давайте с ней поздороваемся!
Здравствуй, Катя, здравствуй Коля (педагог подносит курочку к каждому ребенку).
Вот и поздоровались с курочкой.
Ребята, а кто знает кто, у курочки детеныш? (цыпленок)
Ребята, а вот и цыпленок, посмотрите какой он маленький, пушистый. Давайте, его по очереди возьмем в ручки и погладим (передают игрушечного цыпленка).
А теперь давайте посмотрим, как цыпленок, клюет зернышки (педагог заводит цыпленка, а дети наблюдают).
Теперь покормим цыпленка, подойдите, возьмите зернышки, которые у меня лежат на тарелочке и насыпьте цыпленку. (дети выполняют задания).
Поел цыпленок, теперь отправим его к маме под крыло (педагог сажает цыпленка к курочке).
Ребята, а курочка живет рядом с человеком, значит курочка домашнее животное, а правильнее сказать домашняя птица. А что, курочка дает человеку? (яйца) Правильно, она несет нам яйца, а мы их употребляем в пищу.
Ребята, слышите, кто-то к нам еще пришел (звучит лай собаки)
Кто это, ребята? (собака)
Правильно, это собака (педагог ставит на стол собаку). Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову)
Ребята, а что собака любит делать? (лаять, гавкать)
Правильно, а как вы думаете, почему собака лает? (охраняет дом)
Но собака лает не только потому что, она охраняет дом, но и радуется когда видит своего хозяина. Раз она живет рядом с хозяином, значит, это какое, животное? (домашнее) Правильно, собака, домашнее животное. А какую пользу приносит человеку? (охраняет дом) Правильно, важная задача собаки охранять дом. А теперь поиграем в игру.
Д/И «Что у собаки?»
(педагог показывает разные части тела, а дети называют)
Что это у собачки? (ушки)
Что это у собачки? (голова)
Что это у собачки? (спинка)
Что это у собачки? (хвост)
Что это у собачки? (нос)
А теперь давайте ребятки, прочитаем стихотворение про собаку, которое мы с вами недавно выучили.
К нам пришла собачка.
Умная собачка.
С детками играет.
Очень громко лает:
Гав! Гав! Гав!
(Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).
Ребята, а у собачки, кто детеныш, как его называют? (щенок)
Правильно, щенок (педагог ставит на стол маленького щенка)
Ребята, а как лает большая собака? Гав! Гав! (громко)
Ребята, а как лает маленькая собака? Гав! Гав! (тихо)
А что едят собаки? (косточки) Давайте угостим наших собак косточками, у вас на тарелочках лежат косточки принести их и положите в миску (картонные косточки).
Пришла пора отдохнуть. Встанем все в круг и сделаем физкультминутку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (наклоны головы в стороны.)
Наш щенок любит шагать (шагать на месте).
Наклоняться он горазд (наклоны в стороны).
Он подпрыгнул 10 раз (прыжки).
А теперь, ребята, пройдите на свои места
Ребята, кто еще спешит к нам в гости, послушайте внимательно, кто это?
Кошка. Правильно, это кошка. Поздороваемся с ней (дети здороваются)
Посмотрите, какая она пушистая, шерстка у нее белая. Ребята, а кошка что умеет делать? Дети перечисляют, а педагог помогает. Умываться, мяукать, чисть шерстку, лакать молоко, ласкаться, потягиваться, спать. Правильно ребята, а кошка это тоже какое животное, как и собака, и курочка – домашнее животное. Какую пользу, приносит человеку? (ловит мышей) Правильно, ловить мышей.
Вспоминаем, кто у кошки детеныш? (котенок) Правильно, педагог ставит на стол котенка. Котенок маленький, беззащитный. Он все время пчет и зовет маму. Как, зовет маму? (мяу, мяу)
А что едят кошки? (рыбу, молоко, сметану)
Правильно, предлагаю вам поиграть и поймать для кошки и котенка рыбку.
Ребята, поймаете по одной рыбке и принесите и угостите наших питомцев.
Игра «Поймай рыбку»
(все животные стоят на столе, а педагог подводит итог занятия)
Итог: Ребята на этом занятие наше подошло к концу, скажите кто к нам приходил в гости?
Курочка, правильно, и ее детеныш цыпленок.
Собака, правильно, и ее детеныш щенок.
Кошка и ее детеныш котенок.
И все эти животные, как называются? (домашние) молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.
На этом наше занятие закончилось всем спасибо, молодцы!