МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «История народных игрушек»

Алексеева Александра
Конспект НОД во второй младшей группе «История народных игрушек»

Конспект НОД во второй младшей группе «История народных игрушек» (НОД, сказка, презентация сказки).

Цель: Знакомство с национальной культурой России – народными игрушками.

Задачи: - Познакомить детей с историей создания народных игрушек.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „История народных игрушек“» размещена в разделах

-Познакомить детей с материалами, из которых они изготавливаются.

-Познакомить детей со способом изготовления разных народных игрушек.

- Развивать у детей интерес к народной игрушке.

- Закреплять умение внимательно слушать речь воспитателя, задавать вопросы.

- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Материалы: корзинка с народными игрушками (из дерева, глины, ткани, презентация «История народных игрушек».

Ход занятия:

(Воспитатель держит в руках красивую посылку. Привлекает внимание детей звоном колокольчика).

Ребята, посмотрите, наши друзья из другого детского сада принесли какую-то посылку для нас. Хотите узнать, что в ней?

(Дети собираются вокруг воспитателя. Дети вместе с воспитателем открывают посылку и видят в ней народные игрушки (из дерева, из ткани, из глины, рассматривают их). Воспитатель задаё т вопросы детям:

-что это за игрушка?

- какого она цвета?

-во что одета?

- что делает?

-мягкая или твёрдая?

-большая или маленькая?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Восп. ; Ребята, а вы знаете, кто сделал эти игрушки? И как их сделали (ответы детей)

Я предлагаю вам послушать интересную сказку об этих игрушках. А чтобы вам было ещё интереснее я буду рассказывать вам сказку и показывать интересные картинки. Приглашаю вас к нашему телевизору.

(Дети рассаживаются перед телевизором, соблюдая между ним дистанцию).

Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды презентации (смотреть в приложении).Во время рассказа воспитатель делает паузу и проводить физкультминутку).

Восп. : Ребята, что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем, а потом продолжим слушать и смотреть сказку. Вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. ( Сказать: «ыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – ( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Восп. : Вот теперь, когда мы хорошо поиграли, можно и дальше сказку смотреть и слушать. Присаживайтесь удобнее.

(продолжается просмотр сказки)

Восп. : (когда сказка заканчивается) : Ребята вам понравилась сказка (ответы детей)

-Вы запомнили, из чего делали люди игрушки для своих детей? (ответы детей)

-А вы бы хотели попробовать, как и девочка Даша, сами сделать игрушки? (ответы детей).

Восп. : Мы обязательно в другой раз с вами сами попробуем сделать игрушки. А теперь вы можете ещё раз рассмотреть наши замечательные игрушки, которые нам прислали.

(Дети под присмотром воспитателя рассматривают народные игрушки)

Приложение. Сказка «История народных игрушек».

ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК (авторская сказка Алексеевой А. С.)

В одном городе жила была девочка Даша с мамой и с папой.

Они жили в большом многоэтажном доме, в своей квартире.

У Даши была своя комната. В комнате было хорошо и уютно.

А ещё, мама и папа часто водили Дашу в магазин игрушек, где она выбирала себе какую-нибудь новую игрушку. У Даши везде лежало много, много, игрушек.

Мама с папой каждый день уходили на работу, а Дашу отводили в детский сад.

Даше очень нравилось ходить в детский сад. Там было много интересного: дети, с которыми можно поиграть, много игрушек, хорошие воспитатели, которые придумывали разные интересные игры. А на выходных, когда садик не работал, Дашу отвозили к бабушке и дедушке в деревню в гости. Даша очень любила ездить в гости к бабушке с дедушкой.

А бабушка и дедушка тоже очень любили Дашу и ждали её.

У бабушки с дедушкой в деревне тоже было много чего интересного.

Например, красивый деревянный дом, в котором они жили.

Рядом рос лес, был огород свой. Животных жило здесь много, птиц. Даша во всём бабушке и дедушке помогала. А когда уставала - хотела поиграть в игрушки. А вот игрушек вообще никаких не было.

Как-то раз Даша подошла к бабушке и спросила: «Бабушка, а почему у тебя нет игрушек

А бабушка сказала :«Садись и слушай, расскажу тебе интересную историю».

Даша села на диван и стала внимательно слушать бабушку.

Как другие дети, ты, Даша, живёшь в большом городе. В городе много, много, магазинов с игрушками. А ты знаешь, что давным-давно больших городов совсем не было, а были такие деревни, в которой мы сейчас с тобой живём. В деревне было несколько деревянных домов, в которых жили семьи, а вокруг леса и поля и никаких магазинов не было.

В таких домах жили папы, мамы, дедушки, бабушки и маленькие дети.

У детей игрушек вообще не было никаких.

А играть им очень хотелось, поэтому стали дети просить у взрослых дать им игрушки. А игрушек не было. Стали родители придумывать, из чего бы сделать игрушки.

Посмотрели вокруг: а там лес стоит, деревья растут.

Срубили они несколько деревьев и стали думать, как же из них игрушки сделать.

Думали, думали и придумали. Надо было их из дерева вырезать специальными инструментами. Много трудились взрослые, вырезали игрушки из дерева.

Вот какие красивые деревянные игрушки получились. Просто загляденье!

И звери чудесные, и птицы. И весёлые фигурки людей. И красавицы матрёшки получились. Осталось только их раскрасить в яркие цвета.

Дети очень обрадовались. А потом ещё попросили игрушек. Снова стали родители думать, из чего бы игрушки сделать. Смотрят, а внизу под ногами глина лежит.

Это земля такая особая, из которой всё что угодно слепить можно.

Стали взрослые глину искать и выкапывать. А из глины начали лепить игрушки разные.

Фигурки людей слепили. И птиц вылепили. И животных не забыли - тоже слепили.

Осталось теперь только нанести специальную белую краску (эмаль) и обжечь фигурки в печи, чтобы они крепкими стали.

Когда фигурки стали крепкими, их раскрасили яркими цветами.

Вот такие красивые глиняные игрушки получились.

Сколько их много, все они разные, нарядные, яркие. Загляденье просто!

А детям всё мало, снова новые игрушки просят. Стали опять родители думать, из чего бы игрушки сделать. Посмотрели, а рядом станок ткацкий стоит. Он ткань делает.

Вот такую красивую. А из неё можно тоже игрушки сделать.

Принялись взрослые игрушки разные из ткани шить, куколки – кувадки у них получились.

На куколках платья нарядные, косы. А ещё сшили из ткани игрушки мягкие, лошадки и много чего другое. Все игрушки получились замечательными. Только очень попросили родители, чтобы дети играли аккуратно в эти игрушки, иначе игрушки из глины быстро разобьются, а из дерева быстро сломаются, а из ткани порвутся. Вот так у детей появились первые игрушки. А ещё появились ярмарки-места,где такие игрушки можно было обменять на что-то другое или купить новые. А когда стало много городов, появились магазины с разными игрушками. Там уже были игрушки не только из глины, из дерева, из ткани, но и из пластмассы, из железа.

«Какая интересная история - сказала Даша:«Спасибо бабушка! А давай тоже сами игрушки сделаем. «Конечно, моя хорошая, давай!»- сказала бабушка. Они попросили дедушку помочь им, и он сделал для Даши игрушки из дерева, а потом Даша с бабушкой набрали глины и слепили игрушки из глины. Даша взяла краски и раскрасила их,а потом бабушка достала ткань и научила Дашу делать игрушки из ткани. Даша очень старалась.

Даше было очень интересно всё это делать. Теперь у неё стало много, много, интересных игрушек. И Даше очень нравилось, что они сделаны своими руками. Вот такие интересные выходные получились у Даши.

А когда Дашу приехали забирать папа и мама, Даша стала рассказывать, как интересно было у бабушки. Мама и папа были очень рады этому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группеФотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Календарь православных праздников и народных обычаев для детей второй младшей группыКалендарь православных праздников и народных обычаев для детей второй младшей группы Накануне основного православного праздника - Пасхи и в рамках патриотического воспитания дошколят мы решили создать календарь православных.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Обучение уборке игрушек» Программное содержание: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,.

Наше совместное рукоделие с внучкой. Фотоотчет об изготовлении народных игрушекНаше совместное рукоделие с внучкой. Фотоотчет об изготовлении народных игрушек Внучка Сашенька с интересом и восторгом постоянно рассматривает мою коллекцию народных кукол и даже запомнила их названия. Поэтому на изготовление.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «История народных игрушек»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД