Светлана Соловьева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему: «Мебель для Незнайки»
Цель: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т. д., развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.
Ход
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мебель для Незнайки“» размещена в разделах
- Ребята, кто такие домашние животные? (животные, которые живут рядом с человеком)
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Детям раздаются карточки с изображением животных.
- Это кошка.
- Это собака.
- Это коза.
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние животные, потому что они живут с человеком)
- Кто лишний на твоей карточке? (лиса)
- Почему? (лиса живет в лесу) и т. д.
Воспитатель обращается к Незнайке:
- Незнайка, а где ты живешь? Где твой домик? (не знаю)
- Ребята, где же должен жить незнайка? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Незнайка друг детей и должен жить у ребят в детском саду)
Воспитатель предлагает детям построить Незнайке комнату.
- Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Незнайка. Воспитатель показывает карточки с изображением мебели:
- Это кровать. Зачем она Незнайке? (Чтобы Незнайка мог спать)
- Это стул. Зачем Незнайке стул? (чтобы он мог сидеть)
- Если у Незнайки есть стул, то должен быть и? (стол)
- Зачем Незнайке стол и стул? (чтобы кушать за столом. Чтобы рисовать за столом и т. д. )
- Это шкаф. Зачем Незнайке шкаф? (чтобы хранить там вещи)
- Все эти предметы можно назвать одним словом. Кто догадался, какое это слово? (если дети затрудняются, воспитатель сам произносит обобщающее слово мебель)
Далее воспитатель предлагает отправиться в магазин, где они могут купить: стол, стул, кровать, шкаф.
- Как называется такой магазин? (мебельный)
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку, где выставлена различная детская мебель разного размера.
Проводится дидактическая игра «Подбери, что нужно». Дети выбирают соответствующую мебель. Продавцы (продавцами могут быть, как дети, так и помощник воспитателя) упаковывают мебель в коробки. У стола, стула и кровати ножки отвинчены.
Далее воспитатель предлагает детям собрать мебель и расставит ее по местам.
Сначала дети привинчивают к столу, стулу и кровати ножки.
Воспитатель достает из коробки части стула и задает детям вопрос:
- Что можно собрать из этих деталей? (стул)
- Назовите детали стула? (спинка, сиденье, ножки)
- Сколько у стула должно быть ножек? (четыре)
- Может у стула быть три ножки? (нет)
- Давайте проверим! (дети экспериментируют и доказывают, что у стула должно быть четыре ножки)
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка,
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье!
Открывают следующую коробку, рассматривают ее и определяют, что можно собрать из этих деталей. (стол, кровать и т. д)
Далее советуются, как лучше расставит мебель, чтобы в комнате у Незнайки было уютно и красиво.
После того, как в комнате все предметы расставлены, Незнайка благодарит детей и угощает их чаем.