Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»

Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»

Конспект НОД во второй младшей группе

Задачи:

- Дать детям представление о месте произрастания овощей;

- Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;

-Развивать умение понимать обобщающие слова;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Формировать умение различать геометрические фигуры, определять предметы по длине, ширине;

- Развивать танцевально-игровое творчество;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах

Предварительная работа: исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Во саду ли, в огороде»; проращивание семян фасоли в разных условиях (в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

Материал: бутафорский огород (из плотной ткани сшиты «грядки» : длинная, широкая, узкая; ростовая кукла «Бабушка», таблички с геометрическими формами: оранжевый треугольник, красный круг, зеленый овал; материал для посадки фасоли на каждого ребенка (пластмассовая емкость с землей, лейка, стека, семена фасоли).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите, кто это нас встречает? (Правильно, бабушка – хозяюшка). Гости нас тоже встречают, они хотят посмотреть на наш огород. Давайте поздороваемся с бабушкой, гостями.

В огороде много гряд.

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас кормит целый год!

Воспитатель: Ребята, бабушка мне тихонько пожаловалась, рассказала, что на огород налетел сильный ветер и унес все таблички с названием овощей, она теперь не помнит, какие овощи посеяла. Как помочь бабушке? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Поможем бабушке разобраться, что посеяно у нее на грядках? Дети, на табличках нарисованы фигуры, похожие на овощи. Бабушка вспомнила, что на самой длинной грядке она посеяла овощи оранжевого цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощ? (Правильно, это морковь)

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для моркови. Поставим эту табличку на самую длинную грядку.

Воспитатель: Бабушка вспомнила, что на самой широкой грядке она посадила овощи красного цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощи? (Правильно, помидоры).

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для помидор, поставим ее на самую широкую грядку.

Воспитатель: А на узкой грядке она посеяла овощи зеленого цвета. Ребята, что это за овощи? (Огурцы) Найдите табличку, подходящую для огурцов. Поставим табличку на самую узкую грядку.

( Активизировать речевое общение: переспросить у некоторых детей, на какую грядку: узкую, широкую, длинную и какие овощи посадила бабушка).

Воспитатель: Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Теперь на ее огороде порядок и она знает, какие овощи посадила на грядках. Она говорит вам спасибо!

Ребята, давайте сядем на скамейки и отдохнем.

- Вот посеяла бабушка семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы? (Солнце, чтобы дождик поливал огород)

Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем с дождиком. А бабушка на нас посмотрит.

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Мы лопатки взяли, огород вскопали

Вот так (2 раза, огород вскопали.

Грабельки мы взяли, землю разрыхляли

Вот так (2 раза, землю разрыхляли.

Мы бороздки сделали, семена сажали

Вот так (2 раза, семена сажали.

Леечки мы взяли, грядки поливали

Вот так (2 раза, грядки поливали.

Ты расти горошек ростиком с заборчик

Вот так (2 раза, ростиком с заборчик.

Воспитатель: Дети, бабушка посеяла много овощей, а вот эти семена забыла. Скажите, что это у меня в руках? (Фасоль). Сегодня мы с вами будем сажать фасоль. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие) А какая форма семян? (Овальная)

(Воспитатель предлагает детям покатать фасоль между ладонями)

Воспитатель: Скажите, а как мы подготовили семена фасоли к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена быстрее и лучше проросли? ( Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

- Ребята, у нас уже все готово для посадки фасоли. (Воспитатель напоминает, как надо сажать фасоль : делаем лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей).

Молодцы ребята! Давайте расскажем, как мы сажали фасоль :

Соль, соль, соль,

Посадили мы фасоль,

Расти, вырастай,

Деток угощай.

(Дети проговаривают четверостишие, выполняют движения).

- Мы стаканчики с посаженной фасолью унесем в группу и будем наблюдать за всходами. А когда вырастет фасоль, мы будем угощать всех. Кого мы угостим выращенной фасолью? (Напомнить детям, угостить бабушку, у которой были на огороде).

- Давайте скажем бабушке и всем гостям – до свидания!

Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 08:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД