МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Народная игрушка — русская матрешка»

Белкова Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Народная игрушка — русская матрешка»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему : «Народная игрушка – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Задачи: - Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан, фартук).

- Закреплять навыки рисования красками;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Народная игрушка — русская матрешка“» размещена в разделах

- Приучать внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Материал: Расписная матрёшка, сундучок, раскраски матрёшек на каждого ребёнка, кисти, гуашь разного цвета, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Русская матрёшка», игры с матрёшками, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок. заучивание потешки; отгадывание загадок.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Ход НОД:

Воспитатель в русском народном костюме входит в группу

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребятки удалые. Милости прошу! Гости в дом, радость в нём! (Дети проходят и присаживаются на стульчиках, полукругом).

В моей горнице стоит сундучок. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Они летом и зимой, Любят жить одна в одной,

Принесите им сапожки — И пойдут плясать. (Матрешки).

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

- Ой, ребятишки да тут матрёшка лежит, какая красивая! Посмотрите, матрёшка – это девочка, у неё на голове косыночка, сарафан и фартук (дети рассматривают). - А какой секрет есть у нашей Матрешечки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. (Дети по – очереди подходят, и каждый ребёнок открывает следующую матрёшку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!

- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.

- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, косынку и фартук. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Наша гостья-матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя). А теперь попробуйте сами поставить их по росту. Кто желает поставить матрёшек? (Ребёнок по – желанию выходит и ставит матрешек от самой большой до самой маленькой, справа – налево).

(Воспитатель достаёт раскраску - матрёшку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня матрешки.

Они не яркие, не нарядные. Давайте мы их раскрасим, распишем.

Ребята, внимательно посмотрите, как я это сделаю…

Беру кисточку тремя пальчиками, опускаю в воду, поглаживаю о стаканчик. Затем опускаю ее в краску. Держу свободной рукой куколку за головку, а другой расписываю, раскрашиваю сарафан у матрешки. При этом не забываю мыть кисточку, когда начинаю рисовать другой краской. Чтобы цвета не перепутались. Вот так. Ребята, личико у матрешки мы не закрашиваем.

Посмотрите, какая нарядная у меня матрешка. Теперь и вы раскрасьте свои матрешки. Для этого у вас есть краски и кисточки.

Воспитатель: Давайте сделаем им сарафаны яркими, красочными, старайтесь не испачкать матрешке лицо.

(Воспитатель включает музыку тихую, проходит между столов и помогает детям правильно брать кисточку и выполнять задание).

Воспитатель: Какие красивые узоры у вас получились! Молодцы, вы очень постарались.

Воспитатель (прячет в большую маленьких, приговаривая) :

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки. Воспитатель: Кто был сегодня в гостях у нас? Матрёшка прощается с детьми.

ь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Народная игрушка — русская матрешка»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 23:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД