Ирина Мишарина
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с помидором, капустой, огурцом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Знакомство с помидором, огурцом, капустой»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
дать элементарные представления об овощах;
учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
знать их названия, знать, что можно их есть.
Развивать сенсорные ощущения детей.
Умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Знакомство с помидором, капустой, огурцом“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: натуральные овощи, кукла Бабка, подносы, доска и нож.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришла бабка. Показывает куклу. Бабка здоровается с каждым ребенком. Бабка говорит, что пришла с корзинкой овощей.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?
Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (помидор)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте заглянем в корзинку, которую нам принесла Бабка.
Воспитатель достает огурец, помидор и капусту.
Дети (помидор, огурец и капуста)
Воспитатель: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). Оба овоща гладкие прохладные на ощупь.
А капуста какая? (большая, круглая с листьями, негладкая)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать наши овощи.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы, доска и нож.
Дети пробуют овощи.
Воспитатель: Обращает внимание на то, что огурец и капуста хрустят на зубах. Помидор сочный, мягкий на зубах не хрустит.
Ребята сегодня мы с вами познакомились, с помидором, огурцом, капустой и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!