Папки-передвижки

Конспект НОД «Весело зимой» во второй младшей группе «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»

Елена Злобина
Конспект НОД «Весело зимой» во второй младшей группе «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»

«Весело зимой»

Программное содержание:

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат). Учить сравнивать круги по величине.

Публикация «Конспект НОД „Весело зимой“ во второй младшей группе „Первые шаги в математику, Исследуем и экспериментируем“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «Чего больше (меньше? Учить устанавливать равенство между неравными по количеству групп предметов, путем добавления одного предмета.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по длине, учить пользоваться словами «длинный – короткий».

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами «Вверху-внизу», «Слева – справа».

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу. Различать правую и левую руку.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «один», «много», «ни одного». Понимать вопрос «Сколько?».

Закреплять представление о зиме. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все снежки белые и круглые). Закреплять последовательность построения Снеговика.

Активизировать словарный запас: большой круг, поменьше, самый маленький, снегопад, снежинка, Снеговик.

Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Оборудование: 2 массажные дорожки разной длины; дидактический фартук "Умняшка"; счетный материал : снежинки, снежки - по 5 штук; 3 снежных кома (плоскостные) разного размера (большой, поменьше, маленький); детали для снеговика (глаза, нос, рот, ведро); белый квадрат; картинки с изображением частей тела человека; для эксперимента : пена для бритья, сода пищевая, блестки, чаша, венчик; видео "Тыр-тыр-тыр", " Снеговик".

Раздаточный материал : разносы, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход:

Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

- В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Утро доброе начнем!

- Ребята, посмотрите, перед вами 2 дорожки, какие они (длинная и короткая).

Вы можете пройти по любой дорожке, какая вам больше нравится.

- Федя, ты по какой дорожке пойдешь? А ты … и т. д.

Дети проходят в групповую комнату.

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима).

- Зимою снег пушистый,

Он искристый, серебристый –

На деревьях, на дорожке,

На спине соседской кошки,

На ладошках у ребят

И на ушках у котят.

Все дома стоят в снегу,

Дети с санками бегут.

- Что идет зимой?

- Вы любите гулять зимой?

К нам пришла в гости девочка, а зовут ее Умняшка, кажется, она что-то принесла! (надеваю дидактический фартук)

- Раз, в кармашек загляну и показать я вам хочу, что это за предмет у меня в кармашке спрятан? (достаю снежинку) Что это?

- Сколько снежинок у меня в руке? (1)

- Ой, кажется, пошел сильный снег (раскидываю снежинки)

- Откуда летят снежинки? (сверху)

- Сколько снежинок упало? (много)

- Как называется явление, когда много- много снежинок падает на землю? (снегопад)

- Возьмите по одной снежинке в правую руку, рассмотрите ее, на что похожа снежинка? (ответы детей)

- А давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку.

Я ее поймала, посиди немножко.

1, 2, 3, 4, 5

Отпускаю полетать. (вдох носом, тихо дуют на снежинку)

- Куда падают снежинки? (вниз)

- Сколько снежинок у вас на руке? (ни одной)

- Посмотрите, на фартук Умняшки тоже нападали снежинки (выкладываю снежинки)

- 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще1 снежинка.

- Сколько снежинок попало на фартук? (много; если дети могут, то можно сосчитать)

А что можно делать из снега? (ответы детей)

- А Умняшка слепила из снега снежки (выкладываю 4 снежка строго под снежок под снежинкой)

- 1, еще 1, еще 1, еще 1 снежок.

- Сколько снежков слепила Умняшка? (много)

- Под каждой снежинкой есть снежок?

- Чего больше снежинок или снежков? Чего меньше снежков или снежинок?

- Что нужно сделать, чтобы снежинок и снежков стало поровну (добавить или убрать)

- Что можно сказать о количестве снежков и снежинок? (их поровну)

- По сколько снежков и снежинок? (столько – сколько)

- Ребята, а вы хотите тоже слепить снежки?

Пальчиковая игра «Снежки»

1,2,3,4.

Мы с тобой снежки слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

(высыпаю из ведерка снежные комки)

- Ой, как много снежков у нас получилось. Ребята, а снежки можно кушать?

- Снежки какие? (белые и круглые)

- Давайте из снежков скатаем большие снежные комки.

Подвижная игра «Принеси снежок»

(на снежные комки дети кладут по одному снежку)

- Вот какие большие снежные комки у нас получились! Какой они формы? (круглые)

- Что с ними можно делать? (катать)

- А я вот какой комок скатала, он тоже круглый (показываю большой белый квадрат). (ответы детей)

- Как не круглый, а какой? (квадратный). (элемент ТРИЗ)

- Почему квадратный, что у него есть? (углы)

- Его можно катать? (нет, (пробую катать)

- Почему нельзя катить этот комок? (мешают углы)

- Круглые комки все одинаковые по величине? (большой, поменьше, самый маленький)

- Что можно слепить из снежных комков? (снеговика)

- Давайте слепим снеговика. Какой комок возьмем первый, …затем какой и т. д.

- Вот какой замечательный снеговик у нас получился. Чего-то ему не хватает? (раскладывает вместе с детьми ведро, глаза, нос, рот, метлу).

- Ну вот, теперь настоящий снеговик получился.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой, вот я какой!

- Зимой на улице холодно, ребята, вы замерзли? Давайте погреемся.

Игра речь с движением

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

Чтоб согреться – посмотри,

(трут ладони)

Все как следует потри:

(показ картинок с изображением частей тела по методике М. Монтессори).

(развести руки в стороны, вытянуть губы и выдохнуть струю теплого воздуха)

- Согрелись? (ответы детей)

- Ребята, помните, мы с вами с улицы снег приносили в группу, что с ним произошло? (растаял)

- Почему? (ответы детей)

- А хотите, я вам покажу, как сделать снег, который не тает в теплой комнате?

(присаживаются на стульчики)

Провожу эксперимент, изготовление искусственного снега из пены для бритья, соды пищевой, блесток. Раскладываю полученный снег каждому ребенку в чашечку и предлагаю его потрогать.

- Какой снег на ощупь? Похож он на настоящий снег?

- Но этот снег не холодный, он теплый и никогда не растает в комнате – это искусственный снег. Но из него тоже можно лепить снежки, попробуем?

- А теперь немного потанцуем!

Видео «Тыр- тыр- тыр трактор», «Снеговик» (дети танцуют, выполняют движения в соответствии с текстом).

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группахФотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группах Общеизвестный факт, что организм человека почти на 80% состоит из воды, водная стихия наиболее близка для рода человеческого. Каждый из.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весело зимой» во второй младшей группе «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»
Опубликовано: 31 января 2023 в 12:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весело зимой» во второй младшей группе «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 1272546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД